СМИ Японии

Культура и традиции - Культура и традиции

сми японии

Средства массовой информации Японии включают в себя 420 газет, около 3000 журналов, два крупных (Киодо Цусин и Дзидзи Цусин) и десятки мелких информационных агенств, полуправительственную радио - и телевещательную корпорацию ИНК ( Японская вещательная корпорация ), а также более 100 коммерческих телекомпаний и 68 коммерческих радиокомпаний.

Первые японские газеты, которые назывались каварабан , появились в Осаке в начале XVII в. Каждый выпуск такой газеты имел свое название и посвящался определенному событию. Текст каварабан гравировался на мягкой глине и печатался с полученной формы. Вскоре каравабан вытеснили переводы иностранных газет. Первой истинно японской газетой считается Иокогама Симбун , которая начала выходить с декабря 1870 года ежедневно.

Пресса Японии занимает на сегодняшний день ведущее место в мире (на 1 тысячу человек приходится в среднем 569 экземпляров газет). Крупнейшие газеты по тиражам, качеству полиграфии и профессионализму часто превосходят американские и европейские аналоги. Сейчас в стране имеется 5 общенациональных ежедневных газет: Асахи , Иомиури , Нихон кэйдзай , Майнити и Сан-кэй Симбун .

Специфика журнального дела в Японии состоит в существовании множества мелких издательств, специализирующихся на выпуске только этого вида продукции. Вследствие этого ежегодно прекращают существование десятки наименований одних журналов, и появляется не меньшее количество других. Интересно, что ведущее место среди и ежемесячных, и еженедельных изданий принадлежит детским журналам. Особенно широким спросом у читателей пользуются выходящие большими тиражами еженедельники Сюкан асахи и Санди майнити .

Радиовещание в Японии существует с 1925 г., регулярные телепередачи — с 1953 г. В отличие от европейских стран, где телевидение находится в руках государства, и Америки, где, наоборот, подавляющее большинство станций — коммерческие, в Японии сформировался своеобразный симбиоз государственно-общественно-коммерческого радио и телевидения, представленного, прежде всего, гигантской телерадиокорпорацией ИНК, бюджет которой почти полностью образует абонентная плата, вносимая телезрителями, и мало чем уступающих ей частных компаний, торгующих эфирным временем и процветающих за счет рекламы.

Книгопечатание в Японии в современном его понимании появилось сравнительно недавно — около 120 лет назад. В то время из Китая был перевезен в Японию первый печатный станок с наборными металлическими литерами.

В области книгоиздания Япония занимает ведущее место в мире. В стране насчитывается более 4000 издательств. Большинство их расположено в Токио, и в массе своей это мелкие фирмы выпускающие небольшое количество наименований. В Японии издательства, как правило, не имеют собственных типографий и не занимаются реализацией продукции, а поручают это специализированным агентствам. Основная часть книг в Японии выпускается 20 издательскими фирмами, из которых наиболее известны Коданся (крупнейшее издательство в Азии), Гаккэн, Сёгакукан, Иванами сётэн.

Наибольшая доля книг представлена общественно-политической (35%) и детской (30%) литературой. Большой популярностью пользуются многотомные и серийные издания. Особенно ценны в этом отношении книги по искусству: Мировые шедевры (80 томов), Шедевры Японии (50 томов), Искусство, культура и достопримечательности Японии (более 500 томов на японском языке и 40 на английском). Больше всего серий выпускается в художественном жанре: Антология современной японской литературы (80 томов), Сокровища японской поэзии (31 том), Библиотека для юношества (280 томов) и т.д.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Японии:

Японская школа и школьная программа Японии

News image

Школа в Японии делится на три ступени: • Начальная школа (1-6 классы) — сёгакко , • Средняя школа (7-9 классы) — т...

Искусницы гейши

News image

Проституция в Японии существует уже очень давно.

Кимоно

News image

Кимоно (в буквальном переводе с яп. «одежда») - традиционный национальный японский костюм, популярный и узнаваемый во ...

Японцы в повседневной жизни

News image

Психологический облик современного японца, как и представителя любой другой общности, определяется особенностями нацио...