Культура и традиции - Архитектура Японии
Синтоистское учение сформировалось ещё до возникновения письменности на японской земле и не имело многих важных для любой религии составляющих, скажем, священных книг или основоположников. В целом, отсутствует и учение как таковое, что является одним из основных показателей языческого типа миропонимания. Богами принято было считать всё, что способно обладать душой. Со временем влияние буддизма, позволило сформировать некоторую совокупность принципов, характеризующих данную религию.
Сущность синтоизма заключается в поклонении не только божествам, но и самой природе. Особое значение приобретают некоторые горы и деревья, способные внушать верующим благоговение. Святилища раннего периода не обладали величественностью более поздних архитектурных памятников. Для некоторых из них (например, святилище Мива, расположенное в префектуре Нара или Канасана, находящиеся в префектуре Сайтама), основным объектом была определённая гора. И в наше время они не имеют здания, которое можно было бы назвать главным залом (по-японски хонден), и которые традиционно присутствуют во многих синтоистских храмовых ансамблях. Ранние же храмы - это, прежде всего, огороженные участки, чтимые верующими как священные места. Обычно это прямоугольная площадка, которая покрыта галькой, обложена со всех сторон камнями и окружена специальным соломенным жгутом, основная функция которого - соединение четырёх угловых столбов. Так, центральная часть уже упоминаемого святилища Мива - значительных размеров скала на горе Мива. Часто середина этого священного места занимается камнем (местное название - ивасака), столбом или деревом. Небольшой зал, предназначенный для поклонения богам расположен у основания данной горы. Там же расположены тории - особенные столбы и ворота, что символизирует синтоистскую святыню.
Существующие до сих пор синтоистские храмы стали возводиться для совершения молитвы, в которой высказывалась благодарность за собранный урожай. Подобные древние свидетельства культа, прообразы более поздних святилищ, очень часто обнаруживались неподалёку от гор или больших валунов. Люди считали, что именно в таких местах обитают божества. Данные святилища имели вид обычных амбаров и являлись символами спокойной жизни всяческого благополучия. Простота и незатейливость во многом определялась временным характером их существования. Особенности их формы исследователям неизвестны, но существуют предположения, что они напоминают структуру святилищ микоси, которые носили на особых шестах при праздновании собранного урожая. Расположение таких святилищ как Касуга или Камо прямо на камнях позволяет предположить, что они были переносными.
Практически все синтоистские храмовые комплексы характеризуются приблизительно идентичной структурой. Большое внимание уделялось такому компоненту синтоистской храмовой архитектуры как входные ворота - тории. Они выглядят как арки, выполненные в виде буквы П и двух перекладин, верхняя из которых длиннее и слегка вогнута. Прежде их строили исключительно из дерева и традиционно окрашивали в красный цвет. За воротами посетитель храма видит статую так называемых корейских собак, задача которых - препятствовать появлению злых духов.
Классический синтоистский комплекс включает в себя не менее двух построек. В большинстве случаев их количество, конечно, больше. Главное здание именуется хонден, а помещение, предназначенное для молитвы известно как хайден.
Читайте: |
---|
Зеленый парк статуй в городе УбеУбе - довольно неприметный японский город с численностью около 172 тысяч человек, административно включенный в префектур... |
Якудза - японская мафияВ любой развитой стране есть не только законопослушные граждане. |
Национальный дом японцаСтатистики утверждают, что многие из типичных японских домиков, в которых обитает большинство населения страны, в знач... |
Аспекты жизни японии сегодняЯпонские острова – одни из наших ближайших соседей. Всего лишь несколько километров отделяют японский Хоккайдо от нашего... |
Tadamiti KuribayasiЯпонский военный деятель, генерал (март 1945), руководитель обороны острова Иводзима во время Второй мировой войны. |
Ganiti MikawaМикава (Mikawa) Ганъити (29.8.1888 - 25.2) |
Дом самураяЕсли самурай недоволен какими-то поступками своей жены, он должен разумными доводами убедить ее согласиться с ним. |
Эпоха Токугава. ПадениеЭкономическое благосостояние японских даймё определялась величиной их земельных владений, и кокудака - размером урожая... |
Боевые искусства ЯпонииДзюдзюцу Дзюдзюцу — это не единое искусство, а множество школ по всей Японии, практикующих различные виды рукопашного... |