Культура и традиции - Архитектура Японии
Буддийские культовые комплексы существенно различались, в зависимости от их будущего местонахождения. Планировка комплекса могла ощутимо меняться при строительстве на ровном участке или же в горной местности. Те комплексы, которые располагались на равнине, характеризовались строгой симметричностью расположения зданий. Горных условия застройки зачастую не давали возможности сохранить правильную расстановку и успешность такого строительства в значительной степени зависела от способности архитекторов находить правильное решение задачи в каждом конкретном случае.
Японский монастырь включал в себя обычно семь главных составляющих: 1) так называемые внешние ворота (самон), 2) основной, или, как его ещё называли, золотой зал, 3) помещение, предназначенное для проведения проповедей (кодо по-японски), 4) барабанная башня, 5) помещение для хранения сутр, 6) место для хранения сокровищ, (сёсоин), 7) пагода в несколько ярусов. Особый интерес для исследователей представляют различные галереи и ворота, через которые можно попасть на территорию. Эти объекты зачастую были выполнены весьма оригинально. Кроме этого, на территории комплекса располагались жилые помещения, в которых обитали монахи, и трапезная.
Обычно внутренняя площадка окружалась крытым коридором с воротами. Вокруг монастыря обычно возводились земляные стены. На каждой стороне были ворота, которые именовались в зависимости от указываемого направления. Главными из всех ворот обычно считались Великие южные. Тюмон (внутренние ворота) занимали третье место в негласном перечне значимых построек в храмовом комплексе (первые два традиционно принадлежали главному залу и пагоде). Среди всех возможных типов ворот наибольшей популярностью пользовались двухъярусные. В течение периодов Асука и Нара (длились с 645 по 745 гг.) главный зал, где располагался основной объект поклонения, носил название кондо (в переводе - Золотой зал ), но уже после наступления эпохи Хэйан поменял название на хондо, что означает главный зал . Зал для проведения проповедей был тем местом, куда сходились монахи, чтобы получить определённые наставления, принять участие в различных ритуалах. Такой зал обычно являлся самым значительным по величине помещением в старинных монастырях. Подобные залы просуществовали до наших дней в известных храмах, например в Хорюдзи и Тосёдайдзи.
Читайте: |
---|
Японцы в повседневной жизни![]() Психологический облик современного японца, как и представителя любой другой общности, определяется особенностями нацио... |
История японской![]() Кроме рисованной, в Японии бывает и обычная, с живыми актерами. |
Японская школа и школьная программа Японии![]() Школа в Японии делится на три ступени: • Начальная школа (1-6 классы) — сёгакко , • Средняя школа (7-9 классы) — т... |
Кимоно![]() Кимоно (в буквальном переводе с яп. «одежда») - традиционный национальный японский костюм, популярный и узнаваемый во ... |
Томоэ-годзэн: женщина-воинТомоэ-годзэн - одна из женщин-воинов в феодальной Японии. |
Ryoichi JinnaiЗнаменитый японский миллиардер, предприниматель, инвестор, учредитель одной из самых крупных инвестиционных компаний Promise. |
Воинские доспехи средневековой Японии![]() На старинных гравюрах, а в наши дни - на экранах кинотеатров и телевизоров - изображаются, как правило, яркие историче... |
Тэцубо-дзюцу![]() Одним из древних видов оружия, попавшим в Японию в Азиатского континента, был сделанный из цельного железа предмет удл... |
Боевые искусства Японии![]() Дзюдзюцу Дзюдзюцу — это не единое искусство, а множество школ по всей Японии, практикующих различные виды рукопашного... |