Культура и традиции - Архитектура Японии
Буддийские культовые комплексы существенно различались, в зависимости от их будущего местонахождения. Планировка комплекса могла ощутимо меняться при строительстве на ровном участке или же в горной местности. Те комплексы, которые располагались на равнине, характеризовались строгой симметричностью расположения зданий. Горных условия застройки зачастую не давали возможности сохранить правильную расстановку и успешность такого строительства в значительной степени зависела от способности архитекторов находить правильное решение задачи в каждом конкретном случае.
Японский монастырь включал в себя обычно семь главных составляющих: 1) так называемые внешние ворота (самон), 2) основной, или, как его ещё называли, золотой зал, 3) помещение, предназначенное для проведения проповедей (кодо по-японски), 4) барабанная башня, 5) помещение для хранения сутр, 6) место для хранения сокровищ, (сёсоин), 7) пагода в несколько ярусов. Особый интерес для исследователей представляют различные галереи и ворота, через которые можно попасть на территорию. Эти объекты зачастую были выполнены весьма оригинально. Кроме этого, на территории комплекса располагались жилые помещения, в которых обитали монахи, и трапезная.
Обычно внутренняя площадка окружалась крытым коридором с воротами. Вокруг монастыря обычно возводились земляные стены. На каждой стороне были ворота, которые именовались в зависимости от указываемого направления. Главными из всех ворот обычно считались Великие южные. Тюмон (внутренние ворота) занимали третье место в негласном перечне значимых построек в храмовом комплексе (первые два традиционно принадлежали главному залу и пагоде). Среди всех возможных типов ворот наибольшей популярностью пользовались двухъярусные. В течение периодов Асука и Нара (длились с 645 по 745 гг.) главный зал, где располагался основной объект поклонения, носил название кондо (в переводе - Золотой зал ), но уже после наступления эпохи Хэйан поменял название на хондо, что означает главный зал . Зал для проведения проповедей был тем местом, куда сходились монахи, чтобы получить определённые наставления, принять участие в различных ритуалах. Такой зал обычно являлся самым значительным по величине помещением в старинных монастырях. Подобные залы просуществовали до наших дней в известных храмах, например в Хорюдзи и Тосёдайдзи.
Читайте: |
---|
В чем японцы ходят дома![]() Начну с того, в чем ходят. Ходят в буквальном смысле. |
Японцы в повседневной жизни![]() Психологический облик современного японца, как и представителя любой другой общности, определяется особенностями нацио... |
Национальный дом японца![]() Статистики утверждают, что многие из типичных японских домиков, в которых обитает большинство населения страны, в знач... |
Зеленый парк статуй в городе УбеУбе - довольно неприметный японский город с численностью около 172 тысяч человек, административно включенный в префектур... |
Сайто Мусасибо Бэнкэй: самый верный вассалСайто Мусасибо Бэнкэй (Saito Musashibō Benkei, 西塔武蔵坊弁慶; годы жизни: 1155 – 1189 гг.), чаще всего просто называемый Бэнкэем, был сохэем («sōhei», «м... |
Akira KurosawaВклад Акиры Куросавы в мировой кинематограф поистине бесценен, его творчество послужило своего рода мостом между традиционным кино и модерном, между... |
Слияние буддизма и синтоизма![]() В то время когда на японские острова пришел буддизм, культура Японии была отчасти готова принять его. |
Религия самураев. Пути познания истины![]() Дзен также имело огромное значение в военно-спортивной подготовке самураев. Занятия по фехтованию, стрельбе из лука, б... |
История возникновения дзю-дзюцу и дзюдо![]() История возникновения дзю-дзюцу и дзюдо |