Культура и традиции - Военное искусство
Одним из древних видов оружия, попавшим в Японию в Азиатского континента, был сделанный из цельного железа предмет удлиненной формы, близкий к палке. Это оружие могло быть разной длины и ширины, с круглым, шестиугольным или восьмиугольным поперечным сечением. Чаще всего толщина была наибольшей на конце, постепенно уменьшаясь к рукоятке - это облегчало захват и улучшало баланс оружия. Данный впечатляющий инструмент, хотя и имеющий ограниченные возможности применения, стал важным дополнительным оружием после формировании класса профессиональных воинов.
Одним из древних видов оружия, попавшим в Японию в Азиатского континента, был сделанный из цельного железа предмет удлиненной формы, близкий к палке. Это оружие могло быть разной длины и ширины, с круглым, шестиугольным или восьмиугольным поперечным сечением. Чаще всего толщина была наибольшей на конце, постепенно уменьшаясь к рукоятке - это облегчало захват и улучшало баланс оружия. Данный впечатляющий инструмент, хотя и имеющий ограниченные возможности применения, стал важным дополнительным оружием после формировании класса профессиональных воинов.
Оружие такого типа известно под общим названием тэцубо - железная палка. Техника работы с тэцубо называется тэцубо-дзюцу, или искусство работы с железной палкой. Поскольку большой вес был неотъемлемым свойством такого оружия, совершенства в работе с ним могли достичь только самые физически сильные воины. Такое оружие могло быть использовано как конным, так и пешим воином. Облегченный вариант тэцубо, называемый консайбо, представлял собой палку из твердого дерева, укрепленную железными полосами и часто с тяжелыми железными заклепками в дальней части.
Тэцубо-дзюцу использует огромный момент инерции оружия, которым наносят круговые или прямые удары в разных направлениях. При контакте гарантируется поражение цели. Конный воин с таким оружием мог смело въезжать в центр скопления врагов, поскольку его преимущество было несомненным. Ему надо было только согласовать мах тэцубо со своим кураи дори (приближением на нужную дистанцию) относительно врага, далее его оружие сносило любую цель. Работа пешего воина с тэцубо требовала высокой скорости вращения оружием, чтобы не допустить слабых мест (суки) в защите. Маховый удар по ногам лошади валил всадника на землю, где разобраться с ним не составляло проблем. Кроме того, тэцубо использовали в качестве лома - для открывания ворот или разрушения укреплений противника.
Как бы то ни было, но лишь немногие направления видов борьбы на деревянных палках проходя через долгие и тернистые пути изменений и становлений, перевоплощаясь и видоизменяясь, дошли до наших дней и получили массовую популярность. Но благодаря энтузиастам, передававших память об этом искусстве, из поколения в поколение, мы имеем такую возможность, окунуться в глубь веков, дабы познакомить вас с этими, бесс, интересными и загадочными направлениями боевой японской истории.
Читайте: |
---|
Искусницы гейши![]() Проституция в Японии существует уже очень давно. |
В чем японцы ходят дома![]() Начну с того, в чем ходят. Ходят в буквальном смысле. |
Аспекты жизни японии сегодняЯпонские острова – одни из наших ближайших соседей. Всего лишь несколько километров отделяют японский Хоккайдо от нашего... |
Японская школа и школьная программа Японии![]() Школа в Японии делится на три ступени: • Начальная школа (1-6 классы) — сёгакко , • Средняя школа (7-9 классы) — т... |
X JapanВ начале 90-х эта команда была очень популярна в Японии, но так и не смогла сделать серьезного прорыва на международную сцену. |
Kon ItikavaТворчество Итикавы отличается стилистической и тематической пестротой, он в постоянном поиске новых выразительных средств и жизненного материала. |
Гинкаку-Ци![]() В переводе с японского слово Гинкаку-Ци означает Храмом Серебряного Павильона. |
Японцы строят с расчетом на землетрясение![]() Япония - К строительству жилья в Японии требуется особый подход. |
Основные принципы дзюдо![]() Кано первым из всех японских мастеров в своем учении начал применять понятие «до», что означает «путь», в то время как... |