Культура и традиции - Архитектура Японии
Строительство великих и известных буддийских храмовых комплексов происходило не ране восьмого века. Начало их возведения практически совпало с периодом возникновения японской государственности. В ту эпоху был основан первый в стране город-столица Нара, который создавался как постоянная резиденция правящих монархов. До этого столица была временной и переносилась в другое место каждый раз после смерти очередного императора. В соответствии с тогдашними представлениями, уход правителя превращает это место в нечистое и успешность правления последующих монархов во многом определяется правильным выбором места для будущей столицы.
Город Нара застраивался по образцу древней китайского города Чанъань (современный город Сиань). Городская планировка была выполнена в виде прямоугольника, длина которого составляла приблизительно 10 км в длину. Большая магистраль делила город на две части, и обе они затем разделялись на кварталы. Значительная территория на севере отводилась императорскому дворцу.
Великолепие столицы сказалось на масштабности находящихся в ней буддийских хромовых комплексов. Были значительно увеличены не только размеры отдельных построек, но и общая площадь храмов. Больше стали территории, которые использовались для проведения для государственных торжеств.
Самым древним буддийским строением на территории Японии является храмовый ансамбль Хорюдзи, расположенный в Нара (как уже отмечалось, это столица Японии с 710 по 784 года), сооружённый в 607 г. в его центре - двор прямоугольной формы. Вокруг двора находятся крытые галереи, ворота выходят на юг, а зал для произнесения проповедей располагается на северной стороне. Внутреннее пространство двора занимает Золотой зал, накрытый тяжёлой двухъярусной крышей, поддерживаемой специальными столбами и резными кронштейнами. Там же находится пятиярусная пагода, её высота - 32 м. именно в Золотом зале, как правило, главная реликвия - изображение Будды. Согласно мнению специалистов, это наиболее древние сооружения, выполненные из дерева. Удивительная и поражающая воображение красота храмового ансамбля Хорюдзи создаётся точным равновесием и гармонией двух достаточно отличающихся по форме строений: храма с возвышающимися крышами и устремлённой в небо пагоды, которая заканчивается шпиле, содержащим девять колец, что символизировало буддийские небесные сферы. Следует отметить, что шпиль вообще является наиболее важной частью пагоды, поскольку полностью раскрывает ее религиозно-философскую символичность. Шпиль располагался на центральной колонне. Именно под эту колонной хранили драгоценности , призванные символизировать прах Будды, само строение представляло собой поддержку для указанной колонны. В качестве прототипа для подобной пагоды была использована индийская ступа, представляющая собой полушарие, выполненное из камня и земли. Необычайная красота и роскошь этого храма затмила все прочие японские здания. Даже прежние святилища или императорский дворец по сравнению с таким архитектурным шедевром выглядели скромными и не заслуживающими внимания.
Хорюдзи обладает яркими архитектурными особенностями и существенно отличается от памятников китайской религиозной архитектуры. Так, храм характеризуется особым устройством карнизов. В отличие от типично китайских, резко загнутых, данные карнизы загнуты настолько изящно, что практически не теряют горизонтального расположения. Таким образом, заимствование китайских архитектурных традиций и особенностей совершенно не препятствовало становлению многих принципов, определивших самобытность и оригинальность японской архитектуры. Крыша буддийского комплекса крылась черепицей и могла быть двух типов формы: шатровой или шатрово-щипцовой. Синтоистские святилища обычно покрывались травой или корой кипариса, при этом их форма была угловатой. Но со временем архитекторы буддийских сооружений стали возводить шатрово-щипцовый тип крыш с небольшим козырьком. Легкий их изгиб использовался для выражения горизонтального характера строения. Увеличение ширины карнизов и находящийся на возвышении пол в значительной мере создавали ощущение горизонтальности. При этом высота зданий была небольшой, поскольку строение должно было гармонировать с окружающей природой.
Читайте: |
---|
Японское жилье и традиционный японский домОколо 60% японцев живут в собственных домах. Остальные либо снимают жилплощадь, либо живут в домах, которые им предост... |
Якудза - японская мафияВ любой развитой стране есть не только законопослушные граждане. |
Аспекты жизни японии сегодняЯпонские острова – одни из наших ближайших соседей. Всего лишь несколько километров отделяют японский Хоккайдо от нашего... |
Зеленый парк статуй в городе УбеУбе - довольно неприметный японский город с численностью около 172 тысяч человек, административно включенный в префектур... |
Hanae MoriВ 1947 году, после окончания войны, Ханае заканчивает университет с дипломом по литературе и выходит замуж за сына текстильного промышленника Кена М... |
Sonoda KenichiУже в юности Сонода стал мангакой-любителем, создателем додзинси, и весьма преуспел в этой области. |
История архитектуры синтоистских храмовНаиболее распространённые типы святилищ приняли современные формы уже после начала буддийского влияния. |
Ицукусима, ХиросимаИцукусима представляет собой древний синтоисткий памятник архитектуры. |
Храм Риоянци, КиотоСлово Риоянци (или Рёандзи ) в переводе с японского языка на русский язык означает Храм Доброго Дракона. |