Культура и традиции - Военное ремесло
В начале эпохи Мэйдзи (1868-1912 гг.) будо и будзюцу почти исчезли. Но в 1895 году в ходе общенациональных усилий по возрождению воинственного духа была создана ассоциация под названием Дай-нихон Бутоку-кай. Построенная в 1905 году школа подготовки учителей боевых искусств со временем стала школой боевых искусств. К 1882 году Кано Дзигоро уже установил свой стиль дзюдо — Кодокан, придав ему форму спорта, основанного на традиционных принципах дзюдзюцу. Со временем кэндо и дзюдо ввели в школьные учебные планы, а в 1931 году они стали обязательными предметами для мальчиков по всей стране. Во время Второй мировой войны распространение будо в системе школьного образования было частью кампании по внедрению милитаристского национализма. Идеалы будо поощряли и в военной подготовке.
В конце войны Япония оказалась оккупированной силами Союзников. Занятия боевыми искусствами были запрещены во избежание нового подъёма милитаризма. Но с 50-х годов боевые искусства снова вводятся в школьные программы и становятся популярным видом спорта. Будо к тому же привлекло внимание как традиционная спортивная дисциплина, развивающая ки и ма, которые способствуют достижению такого состояния ума, при котором физические и душевные ощущения находятся в гармонии друг с другом.
Дзюдо — наиболее соревновательная из всех дисциплин. Она стала олимпийским видом спорта и имеет много последователей во всём мире. Кэндо также завоевало международное признание, хотя его истинная цель не победа, а содействие развитию здорового духа в здоровом теле . Одни школы - Айкидо, Сёриндзи Кэмпо и других древних боевых искусств - не дают умереть традиции, пропагандируя практику формальных ката, другие - больше акцентируют её боевые аспекты. Мастерские приёмы одной из таких школ, Дайто-рю Айкибудзюцу-Сагана-ха, основанной Сагава Юкиёси. — это сочетание различных японских боевых искусств (таких как кэндо, дзюдо, копьё и палка), они способствуют проявлению сути японских боевых искусств.
Как видим, в течение многих лет боевые искусства развивались как часть японской культуры и испытывали влияние политических событий своего времени. Самый ценный аспект японских боевых искусств — их способность содействовать всестороннему развитию человека путём упражнений, ведущих к овладению отточенными, мастерскими навыками, в основе которых лежат уважение к традиции, годы творческой мысли и творческих действий.
Читайте: |
---|
Искусницы гейшиПроституция в Японии существует уже очень давно. |
Японская школа и школьная программа ЯпонииШкола в Японии делится на три ступени: • Начальная школа (1-6 классы) — сёгакко , • Средняя школа (7-9 классы) — т... |
Как устроиться на работу в ЯпонииЯпония – островная страна в теплых водах Тихого океана, которую населяют 127 млн. людей: 99% - это японцы. |
Зеленый парк статуй в городе УбеУбе - довольно неприметный японский город с численностью около 172 тысяч человек, административно включенный в префектур... |
LoudnessСамая известная в мире японская металлическая команда Loudness добилась популярности в основном благодаря мастерской игре своего лидера, гитариста... |
Hiroshi MikitaniНа сегодняшний момент Хироси Микитани владеет одним из крупнейших онлайновым аукционом «Rakuten». В 2004 году обороты компании составили 550 миллион... |
Храм Риоянци, КиотоСлово Риоянци (или Рёандзи ) в переводе с японского языка на русский язык означает Храм Доброго Дракона. |
Сэппуку (харакири)Обряд харакири является частью морали воинов. Харакири означает «резать живот» (от «хара» - живот, «киру» - резать). |
Служба самураяСлужба Когда самурай находится на службе, может случиться так, что его господин вынужден понести большие расходы и ок... |