Культура и традиции - Военное ремесло
В самых древних письменных источниках Японии принято было выражать идеальные представления об этическом воспитании классического воина. В письменных источниках периода Камакура, продолжавшегося с 1185-1336 гг., мы можем увидеть пропаганду этических идеалов наиболее четко. К трудам периода Камакура относятся «Хоген Моногатари» («История войны Хоген»), «Хейдзи Моногатари» («История войны Хейдзи»), «Хейке Моногатари» («История дома Тайра»), «Гемпей Сэйсюки» (История взлета и падения Минамото и Тайре») и «Азума Кагами»( Зеркало Земли Востока»).
Весь этот список представляет собой гунки моногатари, т.е военные романы. Они показывают интереснейшую веешь: наряду с хорошими качествами классического воина, в романах преобладает описание их не самых хороших условий жизни.
Не зная истории и традиций военной культуры, очень сложно понять японскую цивилизацию. Тем не менее, нельзя считать, что вся история Японии базируется только лишь на понятии «ритуальные боевые действия», ведь оно обозначает, что страна живет исключительно войной и расценивает мирное время как стадию стагнации и деградации человечества. В этом контексте «ритуальные боевые действия» - это процесс, без которого государство неспособно существовать. Вынужденная война в этом смысле имеет совсем другое значение и носит скорее частный характер, нежели действие, предписанное свыше. Японские аборигены не отличались особенно воинственным характером. Первые жители Японии не вели затяжных войн. Вообще, вся монголоидная раса не имеет ярко выраженной склонности в войне. Она, к примеру, не так ярко выражена, как у представителей европеоидной или негроидной рас. К 8-9 веку японцы поставили на поток производство стального оружия, однако из исторических письменных источников мы не можем с уверенностью сказать, что японцы на регулярной основе занимались подготовкой и разработкой стратегии ведения войны.
Ритуальная война как японский феномен появилась лишь в 12 веке, когда классический воин стал играть важную роль в политической жизни страны.
Сейчас многие японцы, и даже серьезные исследователи не видят принципиальной разницы между классическим воином и его нынешним эквивалентом – современным солдатом, считая, что современный солдат несет в себе те же идеи и традиции, что некогда несли классические воины.
Военная история насчитывает около двух тысячелетий, но при этом лишь небольшой отрезок этого времени составлял период, когда классический воин существовал как отдельный, обладающей реальной политической силой и мощью класс. На протяжении двух тысячелетий японские воины выходили из самых разны слоев населения, вступали в ряды воинов, преследуя самые различные цели, пользовались абсолютно разной боевой техникой и т.д. Так что японская военная история – это сложное явление, изучение которого требует самых глубоких изучений и исследований.
Читайте: |
---|
Японские имена и японские фамилии![]() Современные японские имена состоят из двух частей — фамилии, которая идет первой, и имени, которое идет вторым. |
Якудза - японская мафия![]() В любой развитой стране есть не только законопослушные граждане. |
История японской![]() Кроме рисованной, в Японии бывает и обычная, с живыми актерами. |
В чем японцы ходят дома![]() Начну с того, в чем ходят. Ходят в буквальном смысле. |
Император ЯпонииЯпония – страна, имеющая своего монарха - Акихито, 125-го по счету императора страны. Нынешний монарх получил традиционное для всех представителей пра... |
Ikuo KamaiamaКамэяма — один из председателей Японского научного общества русской литературы, член Японского научного общества славистов. |
Сэппуку (харакири)![]() Обряд харакири является частью морали воинов. Харакири означает «резать живот» (от «хара» - живот, «киру» - резать). |
Движения, специфические для боевых искусств![]() Интервью с Коно Есинори, историком боевых искусств По существу традиционная японская одежда представляет собой прямоу... |
История синтоизма![]() Синтоизм как единая религия стал появляться в Японии после создания раннего государства с центром в области Ямомото. |