Путеводитель - Японские развлечения
J-POP — это сокращение английских слов «Japanese Pop„, которое используется для обозначения японской коммерческой музыки. Иногда также встречается термин „ J-Rock „, который обозначает японскую рок-музыку. Многие отаку — фэны не только аниме и манги, но и японской коммерческой музыки, и не только потому, что она часто звучит в аниме. И, конечно, у J-POP существует свой, отдельный фэндом, не зависящий от отаку. Чем же японская коммерческая музыка так сильно отличается, скажем, от своих американских, европейских и российских аналогов?
После поражения Японии во Второй мировой и подписания капитуляции страна была в глубочайшем кризисе, как финансовом, так и культурном. Из финансового кризиса, впрочем, японцы выбрались быстро. А вот с культурой все было несколько сложнее. В этот период и до середины 1980-х наиболее распространенными видами коммерческой музыки были американская музыка и народные песни, так называемые „энка“ . Популярность периодически появляющихся музыкальных японских групп была обычно локальна, и добиться значительного успеха можно было двумя способами — либо исполняя народную музыку, либо записывая песни для аниме, кино и телевидения. Этот последний путь и оказался наиболее плодотворным для коммерциализации музыки.
Перелом начал наступать где-то в конце 1980-х. Новые исполнители, используя прогрессивные западные музыкальные технологии и знание особенностей национального японского менталитета, начали на равных конкурировать с американскими исполнителями, постепенно вытесняя их с массового рынка. Фактически, к началу 1990-х японские группы завоевали популярность не только в самой Японии, но и начали продвижение на всю Юго-Восточную Азию, покоряя своим мастерством все новые и новые страны. Особенно в этом прославилась группа „Chage-Aska“ .
Как и Россия (и в отличие от Европы и Америки), Япония принадлежит к культурам, ставящим песенную составляющую коммерческой музыки выше танцевальной. Иными словами, для японцев более характерно подпевать, чем танцевать под музыку. Поэтому песни должны быть на японском (на понятном языке), быть мелодичны и иметь хоть какой-нибудь смысл. ^_^
Наиболее распространенный японский способ получения удовольствия от песни — это исполнение караоке , обычно в не особенно трезвом виде. Далее идет посещение концертов, ТВ-программы и так далее. Вообще, визуальная составляющая шоу и клипов важна не менее, а порой и более, чем собственно музыкальное исполнение.
Важно заметить, что японская поп-музыка профессиональна и организована. Просто так абы кого на сцену ни один продюсер в здравом уме не выпустит. Процент людей, попавших на сцену по родственным связям, близок к нулю. В Японии существует развитая система концертов непрофессиональных исполнителей, победители в которых могут рассчитывать на получение профессиональных контрактов. Также развита система фэн-клубов и производство разнообразной продукции, связанной с любимыми исполнителями — вплоть до видеоигр с их участием.
Ключевым понятием современной японской музыки является слово „идол“ (idol) . «Идол“ — это внешне привлекательный певец/певица, обладающий приятным мелодичным голосом и поющий эстетически красивые песни, которые удобно исполнять караоке. Именно так выглядит типичный популярный исполнитель в Японии.
Для Японии вообще не характерно использование музыки социального протеста как средства получения денег. Поэтому коммерческая японская музыка обычно лишена в явном виде этого самого протеста, концентрируясь на техническом мастерстве исполнения и мелодичности. При этом среди молодежи, конечно, популярна и тяжелая музыка (скажем, «X-Japan“ ), рок-музыка ( «Glay“ ), и танцевальная музыка, и рэп, и другие радикальные форматы, в которых, впрочем, все равно делается акцент не на протест, а на доставление зрителю определенного эстетического удовольствия.
Читайте: |
---|
Городская японская квартира![]() В японских городах получили распространение несколько типов квартир: двух-, трех-, четырех - и пятикомнатные; в них-то... |
Японское общество и Японская преступность![]() Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. |
Японские имена и японские фамилии![]() Современные японские имена состоят из двух частей — фамилии, которая идет первой, и имени, которое идет вторым. |
Японцы в повседневной жизни![]() Психологический облик современного японца, как и представителя любой другой общности, определяется особенностями нацио... |
X JapanВ начале 90-х эта команда была очень популярна в Японии, но так и не смогла сделать серьезного прорыва на международную сцену. |
Ryoichi JinnaiЗнаменитый японский миллиардер, предприниматель, инвестор, учредитель одной из самых крупных инвестиционных компаний Promise. |
Тэсен – железный веер для самообороны![]() Японский национальный характер славится своей рациональностью, поэтому найдется мало предметов, которые классический я... |
Войска ЯпонииДо 1940 года войска Японии не имели специальных воздушно-десантных подразделений в своем составе. |
Тоци, Киото![]() Тоци (Или То-Ци , что в переводе с японского языка означает Восточный Храм ) - это храм, который принадлежит японско... |