Культура и традиции - Архитектура Японии
Наиболее распространённые типы святилищ приняли современные формы уже после начала буддийского влияния. Несмотря на такую интенсивную культурную экспансию, они всё-таки сумели сохранить некоторые стилистические особенности. Тремя наиболее древними типами синтоистских святилищ являются симмэй, тайся и сумиёси.
Пол в главном святилище поддерживается специальными столбами. Обычно это святилище размещено в центре всего ансамбля и имеет только один вход. Попасть в храм можно через специальную галерею, выходящую на юг. Главное отличие данного святилища от остальных заключено не только в величине, но и в благородстве соблюдаемых пропорций, безукоризненной чистоте отделки каждого мельчайшего элемента. Храм практически не имеет украшений, но его правильные и аскетичные формы убедительно выражают суровую простоту строения.
Соломенная крыша опирается на два больших круглых столба. на двух краях крыши находятся специальные крестообразные сооружения - так называемые тиги. Десяток коротких бревен располагается поперечно по отношению к коньку крыши. Насаждения японского кипариса образуют четыре ограды, которые окружают святилище и ещё две сокровищницы.
Немного далее к востоку расположен ещё один участок, посередине которого установлен небольшой домик. Одна из основных задач святилища - постоянно гармонировать с окружающей действительностью и сохранять первозданность, сочетающуюся с обновлением. С этим связана и традиция, согласно которой святилища перестраиваются каждое двадцатилетие. Когда строительство нового здания завершено, прежняя постройка разбирается, а на освободившейся площадке возводится небольшой домик. После окончания разборки громадные бревна принято сжигать во время проведения торжественного ритуала. Уничтоженные брёвна заменяют новыми. Для верующего возведение нового храма символизирует духовное очищение и обновление. Создатели храма должны учитывать сочетание в нём древности и новизны, что обозначает непрерывность связи между стариной и современностью.
Перестройка святилищ стоит очень недёшево, ведь остатки прежнего храма следует отвезти в горы. Поэтому сегодня святилище Исэ является единственным стабильно перестраиваемым, хотя в старые времена таким обновлениям многих комплексам. В 1973 г. была окончена шестнадцатая по счёту реконструкция Исэ. Великолепный храм Идзумо, сооружённый для производства культа бога Окунинуси и ещё четырех различных божеств, пережил 25 таких обновлений до 1744 г. Главное святилище являет собой постройку, вход в которую проходит через фронтон, Размер этого святилища значителен. Именно поэтому оно было названо тайся, что в переводе с японского означает огромное святилище . В своём начальном варианте оно, как гласит легенда, возвышалось примерно на 100 метров. Многие исследователи полагают, что архитектурное решение главного святилища храма Идзумо воплотило в себе планировку жилого строения древних образцов.
Третье место среди древнейших святилищ принадлежит Сумиёси. Это святилище состоит из четырех практически аналогичных зданий, вход в которые пролегает через фронтон. Когда-то эти здания величественно возвышались над морем, поскольку относятся к культу морских божеств. В настоящее же время они находятся среди шумных городских кварталов. В отличие от неокрашенных Исэ и Идзумо, святилище Сумиёси характеризуется традиционными цветами - ярко красным и белым.
Влияние буддийской архитектуры на синтоистскую, как уже отмечалось, было весьма значительным. К примеру, ровный карниз со временем обзавёлся плавным изгибом, которые характерны для буддийских храмовых комплексов. Здания начали окрашивать различные яркие и насыщенные цвета, ионии стали дополняться украшениями из дерева и металла. А вокруг главного здания святилища стали возникать специальные помещения для молитвы и других целей.
Следующий этап влияния буддийской храмовой архитектур приходится на так называемый период Хэйан (длился с 794 по 1185 гг.) и это влияние непосредственно связано с учением хондзи суйдзяку, согласно которому, различные синтоистские божества представляют собой воплощения Будды и бодхисаттв. Следствием этого стало возникновение новых стилей, получивших название касуга и нагарэ.
Читайте: |
---|
Когда японец вне дома![]() Поведение японцев вне дома отличается от привычного для нас. |
В чем японцы ходят дома![]() Начну с того, в чем ходят. Ходят в буквальном смысле. |
Аспекты жизни японии сегодняЯпонские острова – одни из наших ближайших соседей. Всего лишь несколько километров отделяют японский Хоккайдо от нашего... |
Кимоно![]() Кимоно (в буквальном переводе с яп. «одежда») - традиционный национальный японский костюм, популярный и узнаваемый во ... |
Ikuo KamaiamaКамэяма — один из председателей Японского научного общества русской литературы, член Японского научного общества славистов. |
Abe Cobo / Kimifysa/Всемирную славу принесли писателю появившиеся один за другим романы «Женщина в песках» (1962), «Чужое лицо» (1964) и «Сожженная карта» (1967). |
Мастера, школы изготовления![]() Большинство превосходных полос старой эпохи анонимны, в том числе син-синто. Многие известные коллекции содержат мечи,... |
Стены и фундамент![]() Японские замки почти всегда строились на холмах или насыпях, и часто искусственная насыпь специально создавалась под п... |
Техника разглядывания меча![]() Существует особая техника разглядывания меча, утонченная и вполне ритуализованная. |