История архитектуры синтоистских храмов

Культура и традиции - Архитектура Японии

история архитектуры синтоистских храмов

Наиболее распространённые типы святилищ приняли современные формы уже после начала буддийского влияния. Несмотря на такую интенсивную культурную экспансию, они всё-таки сумели сохранить некоторые стилистические особенности. Тремя наиболее древними типами синтоистских святилищ являются симмэй, тайся и сумиёси.

Пол в главном святилище поддерживается специальными столбами. Обычно это святилище размещено в центре всего ансамбля и имеет только один вход. Попасть в храм можно через специальную галерею, выходящую на юг. Главное отличие данного святилища от остальных заключено не только в величине, но и в благородстве соблюдаемых пропорций, безукоризненной чистоте отделки каждого мельчайшего элемента. Храм практически не имеет украшений, но его правильные и аскетичные формы убедительно выражают суровую простоту строения.

Соломенная крыша опирается на два больших круглых столба. на двух краях крыши находятся специальные крестообразные сооружения - так называемые тиги. Десяток коротких бревен располагается поперечно по отношению к коньку крыши. Насаждения японского кипариса образуют четыре ограды, которые окружают святилище и ещё две сокровищницы.

Немного далее к востоку расположен ещё один участок, посередине которого установлен небольшой домик. Одна из основных задач святилища - постоянно гармонировать с окружающей действительностью и сохранять первозданность, сочетающуюся с обновлением. С этим связана и традиция, согласно которой святилища перестраиваются каждое двадцатилетие. Когда строительство нового здания завершено, прежняя постройка разбирается, а на освободившейся площадке возводится небольшой домик. После окончания разборки громадные бревна принято сжигать во время проведения торжественного ритуала. Уничтоженные брёвна заменяют новыми. Для верующего возведение нового храма символизирует духовное очищение и обновление. Создатели храма должны учитывать сочетание в нём древности и новизны, что обозначает непрерывность связи между стариной и современностью.

Перестройка святилищ стоит очень недёшево, ведь остатки прежнего храма следует отвезти в горы. Поэтому сегодня святилище Исэ является единственным стабильно перестраиваемым, хотя в старые времена таким обновлениям многих комплексам. В 1973 г. была окончена шестнадцатая по счёту реконструкция Исэ. Великолепный храм Идзумо, сооружённый для производства культа бога Окунинуси и ещё четырех различных божеств, пережил 25 таких обновлений до 1744 г. Главное святилище являет собой постройку, вход в которую проходит через фронтон, Размер этого святилища значителен. Именно поэтому оно было названо тайся, что в переводе с японского означает огромное святилище . В своём начальном варианте оно, как гласит легенда, возвышалось примерно на 100 метров. Многие исследователи полагают, что архитектурное решение главного святилища храма Идзумо воплотило в себе планировку жилого строения древних образцов.

Третье место среди древнейших святилищ принадлежит Сумиёси. Это святилище состоит из четырех практически аналогичных зданий, вход в которые пролегает через фронтон. Когда-то эти здания величественно возвышались над морем, поскольку относятся к культу морских божеств. В настоящее же время они находятся среди шумных городских кварталов. В отличие от неокрашенных Исэ и Идзумо, святилище Сумиёси характеризуется традиционными цветами - ярко красным и белым.

Влияние буддийской архитектуры на синтоистскую, как уже отмечалось, было весьма значительным. К примеру, ровный карниз со временем обзавёлся плавным изгибом, которые характерны для буддийских храмовых комплексов. Здания начали окрашивать различные яркие и насыщенные цвета, ионии стали дополняться украшениями из дерева и металла. А вокруг главного здания святилища стали возникать специальные помещения для молитвы и других целей.

Следующий этап влияния буддийской храмовой архитектур приходится на так называемый период Хэйан (длился с 794 по 1185 гг.) и это влияние непосредственно связано с учением хондзи суйдзяку, согласно которому, различные синтоистские божества представляют собой воплощения Будды и бодхисаттв. Следствием этого стало возникновение новых стилей, получивших название касуга и нагарэ.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Японии:

Когда японец вне дома

News image

Поведение японцев вне дома отличается от привычного для нас.

Японские имена и японские фамилии

News image

Современные японские имена состоят из двух частей — фамилии, которая идет первой, и имени, которое идет вторым.

Кусатсу

News image

На севере Японии в горных районах Гунма расположен скрытый от людских глаз водный рай - Кусатсу. Его можно считать одним...

История японской

News image

Кроме рисованной, в Японии бывает и обычная, с живыми актерами.