Shirow Masamune

Путеводитель - Почетаемые Японцы

shirow masamune

В 1983 году во время учебы в Осакском университете искусств Сиро для сборника додзинси любительского журнала Atlas Magazine нарисовал киберпанк-мангу Черная магия [Black Magic]. Для этой манги он и придумал себе псевдоним - Сиро Масамунэ. Сиро никогда не публиковался под своим настоящим именем, и даже точно не известно, каково оно. Ота Масанори - лишь наиболее известная версия, официально не подтвержденная.

После окончания университета Сиро работал учителем рисования в старшей школе. Однако создание манги ему понравилось, и он продолжил работу в этом направлении. На его творчество обратил внимание Аоки Харумити, президент небольшой осакской издательской компании Seishinsha , и предложил Сиро профессиональный контракт.

В 1985 году Seishinsha начало публиковать первую коммерческую мангу Сиро - Семя яблока [Appleseed] (1985-1989). Издание было настолько успешным, что Сиро оставил работу в школе и полностью посвятил себя созданию манги. В 1988 году эта манга была экранизирована в виде полнометражного OAV, который, однако, никак не мог передать всего ее размаха и сложности. В качестве приложения к Семени яблока Сиро издал в 1990 году сборник Информация о Семени яблока [Appleseed Databook] - подробное описание мира и персонажей манги.

В 1985 году Seishinsha переиздало Черную магию и начало печатать продолжение - Черная магия М66 [Black Magic M66] (1986). В 1987 году по мотивам этой манги на студии Animate Film был создан одноименный OAV, и Сиро принял участие в его создании. Это был один из первых киберпанк-OAV в истории аниме.

В 1986 году Сиро опубликовал мангу Доминион: Танковая полиция [Dominion Hansai Gundan], экранизированную в 1988-1989 годах.

В 1990 году Seishinsha основало журнал Comic Gaia , специально предназначенный для издания произведений Сиро и работающих в его стиле художников и мангак. Однако уже в середине 1993 года этот журнал разорился и закрылся (в связи с началом экономического спада).

В 1990 году Сиро начал публиковать в Comic Gaia комедийную мангу Магия суперброни Орион [Senjutsu Choukoukaku Orion] (1990-1991), сочетающую юмор со сложной игрой в смешение всех восточных религий.

Именно по причине закрытия журнала Comic Gaia Сиро не закончил работу над продолжением Танковой полиции и цветной мангой Склад экзонов [Exon Depot] (1992). Экзон и упомянутый ниже интрон - термины генетики, имеющие отношение к процессу передачи генетической информации.

В 1991 году Сиро начал издавать свое главное произведение - мангу Опергруппа Доспех [Koukaku Kidoutai] (1991-), экранизированную Осии Мамору на студии Production I.G под названием Призрак в Доспехе [Ghost in the Shell] (1995). Экранизация, впрочем, существенно отличалась по стилю от манги, а потому не была восторженно принята поклонниками Сиро.

В 1992 году Сиро собрал все свои нарисованные для разных проектов цветные иллюстрации и издал их сборником Склад интронов [Intron Depot]. В 1998 году был издан его второй сборник иллюстраций - Склад интронов 2: Клинки [Intron Depot 2: Blades]. Оба издания были с параллельными японскими и английскими текстами.

С 1993 по 1995 год Сиро публиковал в журнале Dragon Comics проект Нейрокруть: Планета пчел [Neuro Hard: Hachi no Wakusei] - подробное описание вымышленной вселенной.

Также Сиро неоднократно принимал участие в создании приставочных игр, в том числе по мотивам своих произведений: Sampaguita , Gundress , Horned Owl , Ghost in the Shell PSX , Black Magic M66 PC и так далее, издавал календари, участвовал в разработке онлайновых RPG, иллюстрировал романы и повести.

Кроме того, Сиро был дизайнером персонажей и принимал участие в создании OAV-сериала Лэндлок [Landlock] (1995-1996) и полнометражного фильма Богини с оружием [Gundress] (1999) студии ORCA . Оба аниме, впрочем, считаются сравнительно неудачными (если не считать дизайнов Сиро).

Сиро очень ревностно относится к своей личной жизни: он никогда не появляется на публике и запрещает себя фотографировать. Мало кто может похвастаться тем, что знает его в лицо. В манге Сиро обычно изображает свое второе я в виде осьминожки Такотю.

В отличие от многих других мангак, Сиро, став знаменитым, не уехал из родного Кобе, где жил до 1995 года, когда город был сильно разрушен землетрясением и дом Сиро сравнялся с землей. Однако и после катастрофы он не уезжал далеко от родного города.

Интересы Сиро весьма разносторонни, он читает множество книг и журналов, как художественных, так и научных. Он неплохо (для мангаки) владеет английским языком и часто пользуется им в своих произведениях. При этом он не очень любит работать (предпочитает читать или размышлять), а потому часто не выдерживает сроки публикации. В свободное время он также фотографирует пауков и делает фигурки из папье-маше.

Сиро в большей степени талантливый художник, чем писатель. Его меха-дизайны уже успели стать классикой жанра, а барочная пышность графики просто не знает себе равных. Сюжеты же большей частью связаны с описанием технологичного будущего, они ироничны и легки, хотя Сиро не чужд и оттенков трагичности, обычных для классических произведений киберпанка.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Японии:

Японское общество и Японская преступность

News image

Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни.

Японская кухня и прочие японские блюда

News image

Основой как традиционного, так и современного японского питания является, как известно, рис.

Японские имена и японские фамилии

News image

Современные японские имена состоят из двух частей — фамилии, которая идет первой, и имени, которое идет вторым.

Искусницы гейши

News image

Проституция в Японии существует уже очень давно.