Путеводитель - Почетаемые Японцы
В 1983 году во время учебы в Осакском университете искусств Сиро для сборника додзинси любительского журнала Atlas Magazine нарисовал киберпанк-мангу Черная магия [Black Magic]. Для этой манги он и придумал себе псевдоним - Сиро Масамунэ. Сиро никогда не публиковался под своим настоящим именем, и даже точно не известно, каково оно. Ота Масанори - лишь наиболее известная версия, официально не подтвержденная.
После окончания университета Сиро работал учителем рисования в старшей школе. Однако создание манги ему понравилось, и он продолжил работу в этом направлении. На его творчество обратил внимание Аоки Харумити, президент небольшой осакской издательской компании Seishinsha , и предложил Сиро профессиональный контракт.
В 1985 году Seishinsha начало публиковать первую коммерческую мангу Сиро - Семя яблока [Appleseed] (1985-1989). Издание было настолько успешным, что Сиро оставил работу в школе и полностью посвятил себя созданию манги. В 1988 году эта манга была экранизирована в виде полнометражного OAV, который, однако, никак не мог передать всего ее размаха и сложности. В качестве приложения к Семени яблока Сиро издал в 1990 году сборник Информация о Семени яблока [Appleseed Databook] - подробное описание мира и персонажей манги.
В 1985 году Seishinsha переиздало Черную магию и начало печатать продолжение - Черная магия М66 [Black Magic M66] (1986). В 1987 году по мотивам этой манги на студии Animate Film был создан одноименный OAV, и Сиро принял участие в его создании. Это был один из первых киберпанк-OAV в истории аниме.
В 1986 году Сиро опубликовал мангу Доминион: Танковая полиция [Dominion Hansai Gundan], экранизированную в 1988-1989 годах.
В 1990 году Seishinsha основало журнал Comic Gaia , специально предназначенный для издания произведений Сиро и работающих в его стиле художников и мангак. Однако уже в середине 1993 года этот журнал разорился и закрылся (в связи с началом экономического спада).
В 1990 году Сиро начал публиковать в Comic Gaia комедийную мангу Магия суперброни Орион [Senjutsu Choukoukaku Orion] (1990-1991), сочетающую юмор со сложной игрой в смешение всех восточных религий.
Именно по причине закрытия журнала Comic Gaia Сиро не закончил работу над продолжением Танковой полиции и цветной мангой Склад экзонов [Exon Depot] (1992). Экзон и упомянутый ниже интрон - термины генетики, имеющие отношение к процессу передачи генетической информации.
В 1991 году Сиро начал издавать свое главное произведение - мангу Опергруппа Доспех [Koukaku Kidoutai] (1991-), экранизированную Осии Мамору на студии Production I.G под названием Призрак в Доспехе [Ghost in the Shell] (1995). Экранизация, впрочем, существенно отличалась по стилю от манги, а потому не была восторженно принята поклонниками Сиро.
В 1992 году Сиро собрал все свои нарисованные для разных проектов цветные иллюстрации и издал их сборником Склад интронов [Intron Depot]. В 1998 году был издан его второй сборник иллюстраций - Склад интронов 2: Клинки [Intron Depot 2: Blades]. Оба издания были с параллельными японскими и английскими текстами.
С 1993 по 1995 год Сиро публиковал в журнале Dragon Comics проект Нейрокруть: Планета пчел [Neuro Hard: Hachi no Wakusei] - подробное описание вымышленной вселенной.
Также Сиро неоднократно принимал участие в создании приставочных игр, в том числе по мотивам своих произведений: Sampaguita , Gundress , Horned Owl , Ghost in the Shell PSX , Black Magic M66 PC и так далее, издавал календари, участвовал в разработке онлайновых RPG, иллюстрировал романы и повести.
Кроме того, Сиро был дизайнером персонажей и принимал участие в создании OAV-сериала Лэндлок [Landlock] (1995-1996) и полнометражного фильма Богини с оружием [Gundress] (1999) студии ORCA . Оба аниме, впрочем, считаются сравнительно неудачными (если не считать дизайнов Сиро).
Сиро очень ревностно относится к своей личной жизни: он никогда не появляется на публике и запрещает себя фотографировать. Мало кто может похвастаться тем, что знает его в лицо. В манге Сиро обычно изображает свое второе я в виде осьминожки Такотю.
В отличие от многих других мангак, Сиро, став знаменитым, не уехал из родного Кобе, где жил до 1995 года, когда город был сильно разрушен землетрясением и дом Сиро сравнялся с землей. Однако и после катастрофы он не уезжал далеко от родного города.
Интересы Сиро весьма разносторонни, он читает множество книг и журналов, как художественных, так и научных. Он неплохо (для мангаки) владеет английским языком и часто пользуется им в своих произведениях. При этом он не очень любит работать (предпочитает читать или размышлять), а потому часто не выдерживает сроки публикации. В свободное время он также фотографирует пауков и делает фигурки из папье-маше.
Сиро в большей степени талантливый художник, чем писатель. Его меха-дизайны уже успели стать классикой жанра, а барочная пышность графики просто не знает себе равных. Сюжеты же большей частью связаны с описанием технологичного будущего, они ироничны и легки, хотя Сиро не чужд и оттенков трагичности, обычных для классических произведений киберпанка.
Читайте: |
---|
Кимоно![]() Кимоно (в буквальном переводе с яп. «одежда») - традиционный национальный японский костюм, популярный и узнаваемый во ... |
Как устроиться на работу в Японии![]() Япония – островная страна в теплых водах Тихого океана, которую населяют 127 млн. людей: 99% - это японцы. |
Искусницы гейши![]() Проституция в Японии существует уже очень давно. |
В чем японцы ходят дома![]() Начну с того, в чем ходят. Ходят в буквальном смысле. |
Ganiti MikawaМикава (Mikawa) Ганъити (29.8.1888 - 25.2) |
Otani KodzuiЯпонский путешественник-исследователь, организатор и спонсор экспедиций в Центральную Азию. |
Ходзёдзюцу![]() Ходзёдзюцу — это средневековое японское боевое искусство связывания пленника верёвкой. |
История развития холодного оружия в Японии![]() Так ли, иначе, но на протяжении периода Нара (710-794) и Хэйан (794-1185) произошло окончательное формирование японско... |
Бодзюцу![]() Одним из самых популярных и эффективных оружием самообороны и нападения, дошедшим до наших времен, является оружие дер... |