Тодайдзи, Нара

Культура и традиции - Архитектура Японии

тодайдзи, нара

Тодайдзи называется ещё Великим Восточным храмом. Временные рамки строительства - с 710 по 784 года. Инициатором возведения храма стал тогдашний император Сёму, отдавший соответствующий приказ. Тодайдзи предполагался как основной центр буддийского культа, одной из функций которого должна была быть защита действующей власти в период политической нестабильности и междуусобиц.

Начальным этапом возведения храма стало создание величественной статуи Будды Вайрочана. Дело в том, что он был основным культовым объектом для монахов, принадлежащих к школе Кэгон. А данная школа в то время имела существенное влияние на императора.

Разработкой проекта монумента руководил натурализованный кореец Кунинакаро Кимимаро. Сперва был создана небольшая версия модели, далее использовавшаяся в качестве прототипа. После этого из бревен был сооружён остов. Всё это занимало очень много времени. Но основные препятствия оставались впереди. Японские специалисты в те времена не имели никакого опыта изготовления статуй такого серьёзного размера. Было сделано восемь попыток, но все они не принесли желаемого результата. Восемь раз строители принимались за литье, терпя неудачу за неудачей. При этом работы проводились практически безостановочно на протяжении двух лет. Площадку над которой проводилось строительство благодаря зареву было видно на многие километры вокруг. Для создания Будды государство не жалело никаких средств. Так, в стране был начат поиск месторождений золота, которое требовалось для покрытия будущей статуи. Поиски принесли результат. Золотые запасы были найдены в северной части страны, в провинции Муцу.

Но вот все трудности остались в прошлом, и статуя в конце концов была установлена. Трудно выразить словами всю степень удивления и потрясения местных жителей. Вообразите себе гиганта, возвышающегося на шестнадцать метров. Одно лишь лицо Будды от одного уха до другого простиралось на 5 метров, ладонь имела была длиной в 3.7 метра, а средний палец - два. Только пьедестал, имеющий форму лотоса, весил не менее 130 тонн. Что же касается общего количества различных материалов, затраченных на сооружение памятника, то Будда впитал в себя около 445 тонн меди, восемьдесят две тонны олова, значительное количество золота.

Следующий этап строительства связан с возведением Дайбуцудэн, что в переводе значит Зал Большого Будды . Реализация намеченного проекта столкнулась с не менее серьёзными сложностями. Необходимая для строительства древесина добывалась в горах. Получаемые брёвна связывали верёвками и пускали вниз по реке. К сожалению, для этих было характерно огромное количество мелей и перекатов. Естественно, брёвна постоянно на них задерживались инее добирались до назначения. Однако остроумный выход из неприятной ситуации был обнаружен. Он заключался в создании плотины, которые поднимали воду до необходимого уровня и тогда можно безбоязненно спускать лес. Такая методика применялась на всех проблемных участках. одна из рек имела достаточно сложное для сплава места (узкое ущелье, образованное прибрежными скалами). Предания повествуют, что известный монах Робэн, который в то время активно участвовал в пропаганде возведения нового храма и получивший после окончания строительства должность настоятеля храма, отправился в печально знаменитое ущелье и помолился. В результате этого скалы развалились и доставка бревен стала безопасной. Что же касается действительного хода событий, то современникам можно лишь представлять, как тогдашним строителям удалось расширить русло.

В 1588 году Тоётоми Хидэёси, стремившийся установить свою власть во всей Японии, организовал тотальную конфискацию оружия у населения, вошедшую в историю под названием Охота за мечами . Преследуемая им цель была более чем очевидна: обезопасить себя в случае недовольства воинственных крестьян монахов от возможных восстаний. Но формальным поводом для проведения данной акции стала необходимость сбора железа в целях реставрации Тодайдзи. Но добившись желаемого, правитель заниматься ремонтом не стал. Восстановление заключалось только в возведении временного здания возле Будды. Постройка вскоре была уничтожена тайфуном, что было понято верующими как ответ богов на кощунство Хидэёси, посмевшего использовать священное имя для решения собственных сиюминутных интересов. Проходило время. Япония стала централизованным государством, объединённым сёгунами из династии Токугава. Но архитектурный шедевр всё ещё был разрушен. Кто знает восстал бы красивый храм из пепла, если бы не нашёлся энтузиаст, решивший восстановить храм чего бы это не стоило.

Этим подвижником оказался Кокэй (1648-1705), ставший монахом в тринадцать лет, дал обет возрождения Тодайдзи в полном объёме. Уже к 1709 году восстановительные работы в Зале Большого Будды были окончены. К сожалению, реставраторы так и не осуществили идею идентичного восстановления здания, в его первоначальных масштабах. Представленная копия занимала 57 метров в длину, 50 с лишним метров в глубину, его высота достигала 49 метров. Такие параметры составляли около 60 процентов от когда-то возведённого оригинала. Но даже в таком виде Дайбуцудэн удерживает первенство среди деревянных построек в мире, являясь самой крупной из них. Размещённая же в Зале статуя является одним из наиболее масштабных творений во всемирной истории зодчества.

Кокэй не увидел реализации своей мечты, не дожив 4 года до завершения работ. Хотя ему удалось застать и даже руководить церемонией освящения восстановленной статуи Будды.

Дайбуцудэн поражает воображение, с какой бы стороны его не наблюдал бы восхищённый посетитель. Здание внезапно предстаёт перед глазами, затмевая всё вокруг, если вы входите в главные ворота, или эффектно просматривается между деревьями, если вы подходите к нему с другой стороны.

Храм Тодайдзи включает в себя кроме Дайбуцудэн и помещённого в нём Большого Будды, о которых говорилось ранее, ещё множество различных зданий, обладающих не менее интересной и своеобразной историей и архитектурными особенностями.

Сёсоин - уникальное сооружение на территории Тодайдзи, сохранившаяся с восьмого века и благополучно существующая до настоящего времени.

Сёсоин размещается за Дайбуцудэн посреди живописной рощи криптомерий. Внешний вид здания вполне скромен. Это обычная деревянная постройка, которая держится на сваях и благодаря этому приподнята на высоту трёх метров. Но это поверхностная примитивность содержит удивительное инженерное искусство и оригинальные решения. Предназначение Сёсоин - быть надёжным местом хранения различных ценностей. Объектами хранения первоначально являлись личные вещи императрицы Кокэн, переданные Будде. Правительница рассчитывала, что Будда после получения даров услышит её молитвы за упокой усопшего мужа. План здания был предельно прост, что, впрочем, лишний раз свидетельствует о его гениальности. Строители хорошо понимали, что в сырую, влажную погоду, которая опасна для сохранности вещей, мокрые брёвна будут увеличиваться в размерах и не пропускать большое количество влаги. В сухую и солнечную погоду объём брёвен сократиться и появятся зазоры, крайне важные для обеспечения хорошей вентиляции воздуха. Таким образом, Сёсоин стал отличным местом для хранения ценностей и благодаря нему многие из уникальных предметов просуществовали до нашего времени. Кроме того, хранилище пополняется и новыми экспонатами. В частности, здесь хранится множество вещей континентального происхождения, включая бесценные реликвии, полученные японскими дипломатами от китайских правителей. Указанное собрание, без сомнения, является старейшим в мире.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Японии:

Японское общество и Японская преступность

News image

Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни.

Как японцы вступают в брак?

News image

В Японии существует поговорка: «Продай последний котелок, но возьми хорошую жену».

История японской

News image

Кроме рисованной, в Японии бывает и обычная, с живыми актерами.

Зеленый парк статуй в городе Убе

News image

Убе - довольно неприметный японский город с численностью около 172 тысяч человек, административно включенный в префектур...