В начале 21 века метрополитен функционировал в 9 крупнейших городах Японии. А свой отсчет японское метро ведет с 30 декабря 1927 года, с тех пор, как частная компания Токийская подземная железная дорога открыла первую линию подземки между столичными станциями Уэно и Асакуса протяженностью всего 2,2 км. Конечно, метро в Японии появилось значительно позже самой первой в мире линии метрополитена в Лондоне, движение по которой началось аж в 1863 году. Но все же в Токио первая линия метро в Азии была построена чуть ли не на 10 лет ранше, чем в Москве.
Прежде всего необходимо отметить одно довольно важное обстоятельство: метро в Японии никогда не принадлежало государству, хотя еще не так давно железные дороги в Японии в большинстве своем были государственными. Соответственно, деньги на строительство и эксплуатацию метрополитена никогда не выделялись из государственного бюджета, так что у японского правительства никогда не болела голова по поводу того, где достать деньги, столь необходимые для развития метрополитена.
Первая линия Уэно-Асакуса в последующем была продлена до Гиндзы, а в 1939 году - еще дальше, до Сибуи. Так еще до Второй мировой войны возникла линия Гиндза с 14 станциями - от Сибуи до Асакусы. Вскоре после Токио, а именно в 1933 году, метро было построено и в Осаке, тогда втором по велечине городе Японии. Других претендентов на собственную подземку до второй мировой войны в Японии не появилось.
В послевоенные годы Японии явно было не до дорогостоящего строительства, тем более после поражения Японии. Но с окончанием оккупационного периода метро стали строить дальше. Следующей линией стала Маруноути, которая была открыта в 50х годах. Она соединяла Синдзюку и Икэбукуро через центр города. Прокладка всей линии Маруноути с 24 станциями была завершена в 1962 году.
Японские специалисты выделяют две характерные черты метро в Японии:
1) Большинство сравнительно недавно построенных линий спроектировано таким образом, чтобы они могли соединяться с железнодорожными линиями, идущими по поверхности земли, причем пригородные электрички, входя в городскую черту, зачастую ныряют под землю, используя рельсы метрополитена.
2) Чаще всего метрополитен строится менее затратным способом - с поверхности. Сверху выкопанный тоннель закрывается стальными листами, по которым идет автомобильный транспорт. Это облегчает доступ в тоннели при ремонте. Но в зависимости от рельефа тоннели могут прокладывать и проходческими щитами, выводить поезда на поверхность, где есть для этого свободные участки земли, а где нет - на надземные эстакады. Поэтому название подземка по отношению к Японии не всегда оправданно.
Сейчас в Токио действует 13 линий метро общей протяжённостью 286,2 км, это третья по величине сеть метро в мире.
Девятью из тринадцати линий заведует Управление скоростного транспорта Тэйто (Эйдан). Эйдан — это особая корпорация, созданная правительством страны и муниципальным правительством Токио. Остальными четырьмя линиями заведует муниципальное прави тельство Токио (Тоэй). В 23 административных районах Токио 224 станции — в среднем по одной станции на 1,66 кв. км столичной территории. Конечно, в центра льных районах города некоторые линии метро сходятся и пересекаются, так что станции располагаются там ещё ближе друг к другу.
Такое большое число линий, как правило, позволяет подъехать достаточно близко к нужному месту. Можно пересаживаться с одной линии метро на дру гую или с линий метро на пригородные поезда частных железнодорожных компаний и Восточно-Японской железнодорожной компании (Джей-Ар). Это делает пригородные поездки удобными, за тем лишь исключением, что конфигурация сети и переходы между линиями нередко извилисты и запутанны. Нап ример, по прямой от станции Нагататё (линия Юракутё) до станции Акасака Мицукэ (линия Маруноути) всего 250 метров, но при пересадке с одной станции на дру гую придётся пройти 500 метров и пересечь платформу ещё одной станции, которая называется Нагататё, на линии Хандзомон. Издан целый ряд книг с рекомендациями по пере садкам с одной линии на другую в этой удобной, хотя и сложной сети метро. При поездке разными линиями не всегда нужно пере саживаться, потому что многие поезда метро и пригородные поезда различных компаний обеспечивают прямое сообщение с линиями друг друга. Например, линия метро Хандзомон соединяется с линией Токю Дэн-эн Тоси в Сибуя, линия метро Тиёда — с линией Дзёбан Джей-Ар в Аясэ, а линии метро Тоэй Мита и Намбоку — с линией Мэгуро Токю в Мэгуро. Поезда прямого сообщения, соединяющие линии метро с железнодорожными линиями частных компаний и Джей-Ар, избавляют многих пассажиров от неудобств пересадки в пригородных поездках.
Пассажиры метро столицы Японии требуют обеспечения большего удобства, что влечёт за собой строительство новых линий и новых станций на старых линиях. В 2003г. на восточной оконечности линии Хандзомон появятся четыре новые станции, а на 2007г. намечен ввод в эксплуатацию новой линии метро между Сибуя и Икэбукуро. Развитие сети токийского метрополитена, подземных артерий столицы, продолжается.
Читайте: |
---|
КусатсуНа севере Японии в горных районах Гунма расположен скрытый от людских глаз водный рай - Кусатсу. Его можно считать одним... |
Как японцы вступают в брак?![]() В Японии существует поговорка: «Продай последний котелок, но возьми хорошую жену». |
Японская школа и школьная программа Японии![]() Школа в Японии делится на три ступени: • Начальная школа (1-6 классы) — сёгакко , • Средняя школа (7-9 классы) — т... |
Японский аэропорт Саппоро в Нью-ЧитосеПожалуй, одним из самых известных аэропортов Японии является аэропорт Саппоро в Нью-Читосе, который расположен на остров... |
Riunoske AkutagavaПервая же его новелла Ворота Расёмон принесла ему мировую известность. |
EZOПальму первенства в тяжелом роке по праву делят европейцы и американцы. Однако и среди азиатов иногда попадаются довольно интересные команды. |
Огневые атаки![]() Суньцзы сказал: «Существует пять видов огневых атак: первый, когда сжигают людей; второй, когда сжигают провиант; тре... |
Императорский дворец –Замок Эдо![]() Замок Эдо, также известный под названием Замок Тьйода, является равнинным замком, который был построен в 1457 году Ота... |
Сумо![]() Из всех видов японских боевых искусств сумо стоит на особицу. Оно никогда не было искусством воинов и с самого начала ... |