Shigeru Miyamoto

Культура и традиции - Известные личности

shigeru miyamoto

Главный управляющий директор и один из основных создателей игр японской корпорации Nintendo. Автор известных серий компьютерных игр Mario и Zelda, работал над созданием домашних игровых приставок Nintendo Entertainment System (NES) и Wii.

Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) родился 16 ноября 1968 года в городе Сонобэ префектуры Киото (в 2003 году вместе с соседними населенными пунктами Сонобэ был включен в город Нантан). Родителями Сигэру был школьный учитель Иидзяке Миямото (Iijake Miyamoto) и Хинако Аруха (Hinako Aruha). В детстве у Миямото не было телевизора, и он много времени проводил за придумыванием и созданием игрушек, рисованием. Он любил исследовать окрестности города: в горах рядом с домом он находил живописные пещеры и озера, что впоследствии вдохновило его на создание некоторых эпизодов из компьютерных игр. Он часто ездил в Киото, где любил смотреть в кинотеатрах мультфильмы Диснея.

В 1975 году Миямото закончил муниципальный художественный колледж в Канадзаве по специальности промышленного дизайна. В 1977 году он познакомился с владельцем корпорации Nintendo Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi), который превратил небольшую фирму по производству игральных карт в ведущую мировую компанию по производству игр. Nintendo нужны были дизайнеры, и Миямото был зачислен в штат в качестве художника в отдел планирования. Поначалу он занимался созданием простых игр и персонажей для ранних аркадных игр Nintendo: Space Fever, Sheriff и Space Firebird. В 1980 году Nintendo столкнулась со значительными убытками из-за провала в США продаж игровых автоматов с шутером Radar Scope. Миямото, который участвовал в создании Radar Scope, предложил перепрограммировать автоматы под придуманную им новую игру: Donkey Kong, в которой главный герой - плотник Jumpman - должен был спасти свою подругу от гигантской обезьяны. Миямото придумал героев и сам сочинил музыку для игры. В США Donkey Kong имела огромный успех. Впоследствии Jumpman сменил профессию на водопроводчика и был переименован в Марио (Mario), став в итоге символом компании Nintendo и одним из самых узнаваемых персонажей компьютерных игр. По мнению издания PC World, Миямото благодаря созданию Марио спас игровую индустрию в начале 80-х годов. Во многом благодаря ему Nintendo стало самой богатой компанией Японии, обогнав даже автомобильного гиганта Toyota.

Миямото был одним из основных создателей игр Nintendo, в том числе серий Super Mario, The Legend of Zelda, Star Fox, F-Zero и Pikmin. В титрах Миямото обычно фигурировал под псевдонимом Мияхон ( хон и мото - варианты произношения одного и того же иероглифа). Миямото участвовал с разработке игровых консолей, в том числе Nintendo Entertainment System (NES), одной из самых популярных восьмибитных домашних приставок второй половины 80-х годов, в которой впервые использовался игровой контроллер D-pad, ставший впоследствии стандартом для индустрии. В 2007 году Nintendo получила за него награду Emmy. Неофициальный аппаратный клон NES под названием Денди был одной из самых популярных игровых приставок в начале 90-х годов на территории бывшего СССР.

В 1993 году в США была издана книга Дэвида Шэффа (David Sheff) под заголовком Игра окончена: Как Nintendo уничтожила американскую индустрию, захватило наши доллары и поработило наших детей (Game Over: How Nintendo Zapped an American Industry, Captured Your Dollars, and Enslaved Your Children), в которой обвинил руководство Nintendo и лично Миямото в развращении детей и пропаганде насилия.

Ко времени своего ухода на пенсию глава Nintendo Хироси Ямаути был самым богатым человеком в Японии с состоянием в 8 миллиардов долларов, в то время как Миямото, которому Хироси был во многом обязан своим состоянием, богачом никогда не считался. В 2008 году он занимал должности главного управляющего директором Nintendo и возглавлял отдел аналитики и разработки Nintendo Entertainment, отвечал за создание около 30 процентов игр компании. В частности, он был автором идеи игры Nintendogs для Nintendo DS, в которой при помощи тач-скрина пользователь мог кормить, дрессировать и играть с виртуальной собакой. Эта игра завоевала ряд наград и премий, в том числе Игра года 2005 от The Associated Press и 2006 Innovation Award от PC World.

Миямото участвовал в создании игровой приставки Wii, которая сумела обойти по популярности в Японии Xbox 360 от Microsoft и PlayStation 3 от Sony. При разработке Wii было решено сконцентрироваться не на мощности приставки, а на игровом процессе. Для этой консоли Миямото создал ряд инновационных игровых контроллеров, в их числе главный контроллер - оснащенный детектором движения беспроводной Wii Remote, позволяющий управлять игрой при помощи жестов, а также активные весы Wii Balance Board (поставляются вместе с игрой Wii Fit), позволявшие заниматься йогой не отрываясь от игры. Кроме того, что Миямото руководил программой Wii, он также управлял проектом по продвижению портативной игровой консоли Nintendo DS.

В 2007 году за достижения в игровой индустрии Миямото стал кавалером французского Ордена литературы и искусства. В декабре 2007 года он был удостоен премии журнала The Economist а в 2008 году он возглавил рейтинг самых влиятельных людей журнала Time, составленный по голосованию читателей.

Миямото женат на Ясуко (Yasuko) Миямото, бывшей главной управляющей Nintendo Japan имеет двоих детей . Американская пресса отмечала, что на Западе Миямото давно бы основал свою фирму, однако у себя на родине сохранял верность корпорации Nintendo, оставаясь, по сути, простым служащим. Также отмечают, что Миямото практически не говорит по-английски. Среди увлечений Миямото йога, езда на велосипеде, боулинг и музыка: он любит слушать Beatles и Lovin' Spoonful. Он одинаково хорошо владеет как правой, так и левой рукой любит играть на банджо и пианино ездит на работу на велосипеде и занимается разведением собак.

Все новые продукты компании Nintendo (в том числе Wii Fit, Nintendogs и Wii Music) так или иначе были основаны на хобби Миямото, поэтому в августе 2008 года для защиты коммерческой тайны компания запретила ему рассказывать в интервью о своих увлечениях.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Японии:

Аспекты жизни японии сегодня

News image

Японские острова – одни из наших ближайших соседей. Всего лишь несколько километров отделяют японский Хоккайдо от нашего...

Когда японец вне дома

News image

Поведение японцев вне дома отличается от привычного для нас.

Городская японская квартира

News image

В японских городах получили распространение несколько типов квартир: двух-, трех-, четырех - и пятикомнатные; в них-то...

Якудза - японская мафия

News image

В любой развитой стране есть не только законопослушные граждане.