Качество в Японии

Путеводитель - Япония

Система управления качеством в Японии основывается на доведении технологий, применяющихся на производстве, в управлении или обслуживании, до совершенства.


Система управления качеством в Японии основывается на доведении технологий, применяющихся на производстве, в управлении или обслуживании, до совершенства. Среди японских компаний наблюдается тенденция активного привлечения в работу вычислительной и микропроцессорной техники, передовых материалов, систем автоматизированного проектирования. Сейчас набирают обороты статистические методы, а компьютеризация производства достигает максимально возможного уровня. Считается, что все производимое в Японии -в хорошем качестве, продукты или высокотехнологичная продукция, не важно. Это стало возможно благодаря созданным системам связи с потребителями и поставщиками.

Многие японские руководители дорожат уровнем качества производимых товаров, поэтому они стремятся к достижению наиболее плодотворного сотрудничества, включающего взаимное доверие между производителями, поставщиками и потребителями. К тому же, постоянно проводится анализ случаев сбоя этой системы, и в случае выпуска продукции низкого качества проводятся мероприятия по поиску и устранению причин в кратчайшие сроки.

Традиционной для японских фирм является практика создания лично субподрядной сети с целью долгосрочного сотрудничества с заказчиком. Поддерживать статус им помогают постоянно разрабатываемые программы для контроля состояния дел в вопросе качества продукции у остальных поставщиков и для изучения их производственного потенциала. Тесные и добрые отношения с поставщиками способствуют совместной работе в поиске технологий, способных повысить качества товара. Все это делает благоприятные условия для перехода на популярную в стране систему доверия. Она дает видимую экономию средств и времени, которые можно потратить на проведение контроля и экспертиз материалов и деталей, поставляемых фирмой-поставщиком.

Управление качеством в Японии невозможно проводить без грамотного персонала, поэтому обучение сотрудников, пожалуй, одно из главных условий выгодной и успешной работы. Подготовку проходят все люди, работающие в компании. Обучение, как правило, осуществляется силами сторонних консультантов, являющихся специалистами по качеству. Общие представления о стандартах качества, которые входят в комплексную программу обучения, должны разбавляться узкими приемами и конкретными рекомендациями. Но нужно понимать, что в работе каждой компании есть свои нюансы, и программа обучения зависит от направления деятельности и индивидуальных целей фирмы.

Кружки качества в Японии - уникальное явление, зародившееся именно в этой стране. Обычно, участвуют в них на добровольной основе, поэтому заседания кружков официально разрешены в рабочее время, в отличие от прочей непроизводственной деятельности. Если же еженедельные занятия проводятся после работы, то сотрудник получает компенсацию от работодателя за сверхурочное время. Данные кружки продвигают идеи, гласящие, что судьба предприятия напрямую зависит от качества произведенного им товара, а значит, о нем нужно помнить постоянно.

Иногда в японских предприятиях проходят заводские и цеховые конференции кружков качества. На уровне компании они должны официально проводиться дважды в год. Если кружок прошел регистрацию в Японском союзе ученых и инженеров, он получает статус официального.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Японии:

Городская японская квартира

News image

В японских городах получили распространение несколько типов квартир: двух-, трех-, четырех - и пятикомнатные; в них-то...

Японское общество и Японская преступность

News image

Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни.

Национальный дом японца

News image

Статистики утверждают, что многие из типичных японских домиков, в которых обитает большинство населения страны, в знач...

Японские имена и японские фамилии

News image

Современные японские имена состоят из двух частей — фамилии, которая идет первой, и имени, которое идет вторым.