Oshii Mamoru

Путеводитель - Почетаемые Японцы

oshii mamoru

Начав как кинорежиссер и сняв несколько короткометражных фильмов, в 1977 году Осии ушел в анимацию и начал работать на студии Tatsunoko Production. Его режиссерским дебютом стал документально-образовательный анимационный фильм Слеза в глазу дракона [Ryu no Me no Namida] (1979).

В том же 1979 году Осии перешел работать на только что созданную Studio Pierrot . Его первой работой на новом месте стала режиссура ТВ-сериала Чудесное путешествие Нильса [Nils no Fushigi na Tabi] (1979-1980), созданного по мотивам сказки Сельмы Лагерлёф.

Прославился Осии как режиссер ТВ-экранизации манги Такахаси Румико Несносные пришельцы [Urusei Yatsura] (1981-1986). Он же делал и некоторые полнометражные аниме-фильмы по мотивам этой манги.

В 1983 году он сделал на Studio Pierrot первый в истории Японии OAV-сериал Даллас: Приказ уничтожить Даллас [Dallos: Dallos Haikai Shirei].

В 1984 году Осии покинул Studio Pierrot и вместе с Амано Ёситакой на студии Studio Deen сделал странный, но очень красивый и ставший культовым OAV Яйцо ангела [Tenshi no Tamago].

В 1988 году Осии вместе с мангакой Юки Масами, дизайнером персонажей Такадой Акэми, меха-дизайнером Идзубути Ютакой и сценаристом Ито Кадзунори создал группу Headgear для разработки и создания манга - и аниме-сериала Мобильная полиция Патлейбор [Kidou Keisatsu Patlabor].

В том же году он стал режиссером OAV-сериала Мобильная полиция Патлейбор [Kidou Keisatsu Patlabor] (1988-1989) и снял по этому сериалу два полнометражных аниме (1989 и 1993 соответственно). В 1989 году начал выходить одноименный ТВ-сериал (1989-1990).

OAV-сериал и первый фильм создавались совместно Production I.G и Studio Deen , ТВ-сериал - студией Sunrise , второй фильм - Production I.G . Именно в нем впервые появился супер-реалистичный стиль анимации, в дальнейшем использованный в Призраке в Доспехе.

В 1995 году он стал известен во всем мире с выходом на экраны Японии, Великобритании и США экранизации манги Сиро Масамунэ Призрак в Доспехе [Ghost in the Shell] на студии Production I.G .

Помимо этого, Осии снял несколько фильмов с живыми актерами , писал сценарии и романы...

В 1999 году он стал автором сценария полнометражного фантастического аниме Волчья стая [Jinrou], которое снял на студии Production I.G его ученик - молодой режиссер Окиура Хироюки. Написан сценарий был по мотивам манги Осии и Фудзивары Камуи Легенда о псе-волке [Kenrou Densetsu] (1988), рассказывающей альтернативную историю послевоенной Японии.

В 2000 году по мотивам одной из повестей Осии Китакубо Хироюки создал на студии Production I.G полнометражный фильм Кровь: Последний вампир [Blood: The Last Vampire].

В 2001 году на экраны Японии вышел полнометражный художественный киберпанк Осии Авалон [Avalon]. Снимался он, кстати, в Польше, и играли в нем польские актеры. Главную роль получила молодая актриса Малгожата Форемняк. Польша была выбрана по меркантильным соображениям - за небольшие деньги польская армия согласилась предоставить для съемок солдат и боевую технику (танки Т-72). Кроме того, Осии - поклонник творчества великого польского режиссера Анджея Вайды.

Осии - близкий друг Миядзаки, у них часто намечались совместные проекты, но ни один из них, к сожалению, не был доведен до конца.

Как режиссер, Осии - семидесятник . Он более циничен, чем Миядзаки, и тоже привержен принципам анимационного реализма, особенно проявившимся в Призраке в Доспехе . В фильме самым тщательным образом проработаны мельчайшие графические подробности, использовалось огромное количество реальных кино и фотосъемок местностей и предметов. Этим достигнуто доселе невиданное в аниме техническое совершенство, единодушно отмечаемое и критиками, и зрителями.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Японии:

Кусатсу

News image

На севере Японии в горных районах Гунма расположен скрытый от людских глаз водный рай - Кусатсу. Его можно считать одним...

Якудза - японская мафия

News image

В любой развитой стране есть не только законопослушные граждане.

История японской

News image

Кроме рисованной, в Японии бывает и обычная, с живыми актерами.

Японцы в повседневной жизни

News image

Психологический облик современного японца, как и представителя любой другой общности, определяется особенностями нацио...