Культура и традиции - Эпохи развития Японии
Керамика Яёй
В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот. Несколько позже было высказано ставшее впоследствии общепризнанным предположение, что носителями культуры Яёй были переселенцы с Корейского п-ова.
Несмотря на то, что период Яёй получил название по одному из районов Токио, центр этой культуры первоначально находился на северном Кюсю, откуда она и распространилась в дальнейшем в северо-восточном направлении. Наиболее полное развитие культура Яёй получила в районе современных городов Нара-Киото - Осака, т. е. в том месте, которое через несколько веков стало центром формирования раннеяпонской государственности.
Период Яёй датируется III в. до н.э.- III в. н.э. и подразделяется на многие подпериоды. Так же, как и для Дзёмон, существующие периодизации основаны прежде всего на типологии керамики и не имеют абсолютных хронологических привязок.
C осудов, строго специфичных для периода Яёй, выявлено не так много. Самые общие отличия керамики Яёй от керамики Дзёмон сводятся к следующему. Керамика Яёй стала более унифицированной. Её типология проще, проще и орнаментальное украшение сосудов (покрытых «веревочным орнаментом», отпечатками раковин, «царапинами»). Многие типы керамики вообще не имеют орнаментального украшения. Цвет керамики Яёй обычно имеет красноватый оттенок, обжиг осуществлялся несколько более равномерно. Большинство типов сосудов имеют ясно выраженный утилитарный характер. Технология изготовления керамики — отсутствие гончарного круга, низкотемпературный обжиг — осталась прежней. Характерно. что даже у специалистов по керамике нередко возникают проблемы, связанные с соотнесением конкретных находок с периодами Дзёмон или Яёй. Поэтому употребление термина «период Яёй» следует признать совершенно условным с культурно-исторической точки зрения, ибо «лицо» эпохи определяют не столько новые типы керамики, сколько принципиальные хозяйственные и социальные изменения
Читайте: |
---|
История японскойКроме рисованной, в Японии бывает и обычная, с живыми актерами. |
Японское жилье и традиционный японский домОколо 60% японцев живут в собственных домах. Остальные либо снимают жилплощадь, либо живут в домах, которые им предост... |
В чем японцы ходят домаНачну с того, в чем ходят. Ходят в буквальном смысле. |
Национальный дом японцаСтатистики утверждают, что многие из типичных японских домиков, в которых обитает большинство населения страны, в знач... |
Riunoske AkutagavaПервая же его новелла Ворота Расёмон принесла ему мировую известность. |
Utomaro KitagavaГлавная тема творчества Утамаро — жизнь обитательниц «веселых кварталов». |
СамураиСлово «самурай» происходит от древнего глагола «самурау» — «служить». Таким образом, «самурай» — это «служивый», «слуг... |
Девять местностейСуньцзы сказал: «Стратегия ведения войны такова: существуют рассеивающие местности, ненадежные местности, сые мес... |
Начало формирования классического воинаХотя японская нация не всегда специализировались на ведении войн, еще будучи земледельцами и охотниками, японцы всегда... |