Культура и традиции - Эпохи развития Японии
Керамика Яёй
В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот. Несколько позже было высказано ставшее впоследствии общепризнанным предположение, что носителями культуры Яёй были переселенцы с Корейского п-ова.
Несмотря на то, что период Яёй получил название по одному из районов Токио, центр этой культуры первоначально находился на северном Кюсю, откуда она и распространилась в дальнейшем в северо-восточном направлении. Наиболее полное развитие культура Яёй получила в районе современных городов Нара-Киото - Осака, т. е. в том месте, которое через несколько веков стало центром формирования раннеяпонской государственности.
Период Яёй датируется III в. до н.э.- III в. н.э. и подразделяется на многие подпериоды. Так же, как и для Дзёмон, существующие периодизации основаны прежде всего на типологии керамики и не имеют абсолютных хронологических привязок.
C осудов, строго специфичных для периода Яёй, выявлено не так много. Самые общие отличия керамики Яёй от керамики Дзёмон сводятся к следующему. Керамика Яёй стала более унифицированной. Её типология проще, проще и орнаментальное украшение сосудов (покрытых «веревочным орнаментом», отпечатками раковин, «царапинами»). Многие типы керамики вообще не имеют орнаментального украшения. Цвет керамики Яёй обычно имеет красноватый оттенок, обжиг осуществлялся несколько более равномерно. Большинство типов сосудов имеют ясно выраженный утилитарный характер. Технология изготовления керамики — отсутствие гончарного круга, низкотемпературный обжиг — осталась прежней. Характерно. что даже у специалистов по керамике нередко возникают проблемы, связанные с соотнесением конкретных находок с периодами Дзёмон или Яёй. Поэтому употребление термина «период Яёй» следует признать совершенно условным с культурно-исторической точки зрения, ибо «лицо» эпохи определяют не столько новые типы керамики, сколько принципиальные хозяйственные и социальные изменения
Читайте: |
---|
Зеленый парк статуй в городе УбеУбе - довольно неприметный японский город с численностью около 172 тысяч человек, административно включенный в префектур... |
Городская японская квартира![]() В японских городах получили распространение несколько типов квартир: двух-, трех-, четырех - и пятикомнатные; в них-то... |
Японский аэропорт Саппоро в Нью-ЧитосеПожалуй, одним из самых известных аэропортов Японии является аэропорт Саппоро в Нью-Читосе, который расположен на остров... |
Японцы в повседневной жизни![]() Психологический облик современного японца, как и представителя любой другой общности, определяется особенностями нацио... |
Matsumoto Leiji /Matsumoto Akira/Впервые его работы были опубликованы в 1953 году, когда ему было всего 15 лет. Это была манга Путешествие пчелки [Mitsubachi no Bouken], выигравша... |
Hayashibara MegumiС детства Хаясибара мечтала стать актрисой, а потому прошла сложный конкурс и обучение на курсах компании Art Vision. |
Начало формирования классического воина![]() Хотя японская нация не всегда специализировались на ведении войн, еще будучи земледельцами и охотниками, японцы всегда... |
История развития холодного оружия в Японии![]() Так ли, иначе, но на протяжении периода Нара (710-794) и Хэйан (794-1185) произошло окончательное формирование японско... |
Дух Бусидо![]() Бусидо (букв, «путь воина») представляет собою учение о рыцарском поведении. Бусидо — это, с одной стороны, моральный ... |