Экстремальная диета

Путеводитель - Достопримечательности

экстремальная диета

В префектуре Ямагата, что на севере Хонсю, основного острова Японского архипелага, есть гора Юдоносан. Особой известностью этот пик, возвышающийся на 1,5 км над уровнем моря, не пользуется. Сюда добираются редкие туристы, чтобы побултыхаться в целебных водах минерального источника Юдоно да поглазеть на сущую диковину — буддийских монахов, по собственному желанию мумифицировавших себя.

Буддийские храмы Дайнитибо и Тюрэндзи, существующие с IX века, расположены по обе стороны деревни Оами, их разделяет около 3 км. Но если паломники и забираются в эту глушь, то обязательно посещают оба храма. Настоятели и монахи, обитающие при этих храмах, исповедуют Сюгэндо, древнюю форму эзотерического буддизма, выбравшую путь к просветлению через умерщвление собственного тела.

Чтобы разобраться в сути этого учения, надо представить себе основополагающий догмат буддизма: все, что вы видите, слышите, ощущаете, — лишь иллюзия, заслоняющая правду от внутреннего взора. Все мы являемся частью великого Существа, отстраненного от нашего мира. До тех пор, пока человек не ощутит себя частью этого целого, ему предстоит бесконечная череда рождений и смертей в иллюзорном мире. Поэтому главной задачей для буддийского монаха является отделение собственного Я от бренного мира с тем, чтобы в дальнейшем не возрождаться в этом мире вновь, а воплотиться в великом Будде. При этом последователи секты Сюгэндо исходят из концепции двойственного характера человеческого тела — смертного и бессмертного в то же время. Следовательно, в ходе религиозной практики непременно нужно добиться перехода из первой ипостаси тела во вторую.

Самоотрицание своего физического бытия требует самых различных форм умерщвления плоти, начиная с голодания и тяжелой работы и кончая сидением часами под ледяными струями водопада, многодневными медитациями в неподвижном состоянии. Поэтому последователи этой конфессии и, в частности, секты Сюгэндо, не боятся смерти и специально не ищут ее, они лишь стремятся реализовать себя в единении с Буддой.

Начало практике самомумификации положил монах Кукай, тысячу лет назад обосновавшийся на священной горе Коя (префектура Вакаяма). Он на собственном опыте и разработал поступенчатую систему приближения к идеалу, прохождение которой занимало целое десятилетие.

Вначале надо было радикально изменить диету. Монаху позволено было питаться орехами и семенами, которые он отыскивал в лесу, окружавшем храм. Пребывание на этой, первой стадии продолжалось тысячу дней, то есть около 3 лет. Помимо ограничений в пище монах должен был испытывать на себе всю тяжесть повседневного труда, длительных физических нагрузок, религиозных бдений. В результате жировая прослойка тела практически исчезала. Это избавляло тело от субстанции, наиболее быстро распадавшейся после смерти.

По истечении первой тысячи дней умерщвления плоти начиналась вторая стадия, связанная с дальнейшими ограничениями в еде. Теперь в пищу допустимо было употреблять лишь небольшое количество коры и корней сосновых деревьев. На этой диете монаху следовало протянуть еще тысячу дней, к концу которых его тело напоминало живой скелет. Одновременно приходилось снижать и количество потребляемой влаги.

По окончании второго тысячедневного периода голодания монах переходил к специальному чаю, настоянному на уруси — соке лакового дерева. Этим лаком японские и китайские умельцы покрывают посуду для придания ей лакового блеска. Сок уруси очень ядовит, поэтому поглощение чая, настоянного на нем, ведет к болезненной реакции организма, исторгающего из себя остатки влаги. Но главное — в другом: ядовитый сок, которым пропитывали себя решившиеся на этот процесс монахи, избавлял их высушенные тела после смерти от посягательств любых бактерий и личинок насекомых.

Прошедший и эту стадию страдалец переходил в каменную комнату, предназначенную стать его могилой. Она была настолько мала, что в ней можно было разместиться лишь сидя в позе лотоса. С миром его соединяла узкая щель в стене, через которую внутрь поступал воздух. В это время человек уже ничего не ел и не пил. Лишь редкие удары колокола, от которого веревка вела в каменный склеп, свидетельствовали, что аскет еще жив. Когда колокол замолкал навсегда, щель для воздуха замуровывали.

Спустя некоторое время тело умершего вынимали и тщательно осматривали. Если процесс самомумификации проходил успешно, останки выставляли в храме на обозрение и поклонение как божественное проявление самого Будды. Если опыт над собой кончался неудачно, а так чаще всего и бывало, тело навсегда замуровывали в каменной могиле.

Как считают специалисты, сейчас в стране насчитывается от двух до трех десятков мумий (сокусинбуцу) монахов, датируемых XIV–XIX веками. Большинство их обнаружено на севере страны, в префектуре Ямагата. Это связано не столько с месторасположением храмов секты Сюгэндо, сколько со специфическими характеристиками минеральных вод, бьющих из-под земли в этом районе. Известно, например, что воды источника Юдоно богаты мышьяком. К источникам часто приезжают люди, страдающие различными кожными заболеваниями. Возможно, характерный состав воды позволяет лучше мумифицировать тело, во всяком случае делает его недоступным для вредителей и микроорганизмов.

Японское правительство в конце XIX века законодательно запретило самоубийственную практику сокусинбуцу, но, как говорят, она нелегально продолжается в отдаленных монастырях и по наши дни.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Японии:

Как устроиться на работу в Японии

News image

Япония – островная страна в теплых водах Тихого океана, которую населяют 127 млн. людей: 99% - это японцы.

Кусатсу

News image

На севере Японии в горных районах Гунма расположен скрытый от людских глаз водный рай - Кусатсу. Его можно считать одним...

Кимоно

News image

Кимоно (в буквальном переводе с яп. «одежда») - традиционный национальный японский костюм, популярный и узнаваемый во ...

Японские имена и японские фамилии

News image

Современные японские имена состоят из двух частей — фамилии, которая идет первой, и имени, которое идет вторым.