Культура и традиции - Культура и традиции
Японский кинематограф развивался почти вровень с европейским. Не прошло и года после просмотра первого ролика братьев Люмьер, в 1885 году снявших на пленку движущийся поезд, как в Японии началась подготовка к съемкам: появился кинескопом, и через какое-то время был готов к просмотру первый фильм. К 1899 году уже выпущено несколько фильмов. Японцы сразу же постарались запечатлеть спектакли театра Кабуки. Пробовали они себя и в документалистике. Ихэтуаньское восстание в Китае послужило им материалом для создания первого японского документального кино (1900 год). Киноиндустрия начинает очень быстро развиваться. Появляется и первый кинотеатр, его открыли уже в 1903 году. А через 5 лет - первая японская киностудия.
Игровые фильмы делились на два вида. Первые, относящиеся к направлению «гэндайгэки», рассказывали о жизни и проблемах современных японцев. Вторые («дзидайгэки») освещали прошлое страны. Они были основаны на исторических фактах, японском фольклоре, как, например, японские фильмы о самураях. На заре кинематографической эры фильмы в Японии снимались в традициях национального театра. Манера актеров держаться на сцене была перенесена и на съемочную площадку. В соответствии с театральными традициями страны женские роли играли мужчины. Камера не двигалась -оператор снимал с одного места.
Вопросы развития японского кино освещались в журнале «Кацудосясинкай», появившемся в 1909 году. Он рассказывал и о первых звездах японского кинематографа, таких как Мацуиоскэ Оноэ, снимавшейся в фильмах Сёдзо Макино. Через 2 года небольшие японские кинокомпании слились в одно объединение - «Никкацу».
Большое влияние на становление и развития японского кино имел опыт советских кинематографистов. Основанный в 1929 году Союз японского киноискусства пролетариата, или сокращенно «Прокино», продолжал темы, разработанные советскими коллегами. Снимались фильмы, критикующие социальную несправедливость, неравенство. В них осуждались бесчеловечные принципы капиталистического мира. Японские художественные фильмы этого направления назывались «кэйко эйга», или тенденциозные фильмы. Режиссеры Гэндзю Саса, Акира снимали свои фильмы именно в этом духе. Торжество националистических идей, приход фашизма в страну не позволили развиться движению «Прокино». Оно было задушено арестами и цензурой, покончившей с «кэйко эйга».
После войны вопросами киноискусства стал заниматься Сектор управления гражданской информации. Стране требовалось осмысление произошедшей с ней трагедии. В документальном кино, возродившемся первым, японцы попытались найти ответ, каким образом Япония оказалась втянутой в войну, в чем причина этой национальной катастрофы. Фильм «Трагедия Японии» как раз об этом. Возрождение игрового кино с преобладающими в нем демократическими настроениями связано с работами режиссеров Киноситы («Утро в доме Осона»), Куросавы («Я не жалею о своей юности»), Имаи («Враги народа»), Ямамото и Камзи («Война и мир»).
70-е годы в истории японского кинематографа считаются временем сотрудничества. Создаются совместные проекты, снимаются фильмы с участием режиссеров и актеров из других стран. Мир меняется, меняется и японское кино, отражая возникшие перемены. Но при этом оно сохраняет свою самобытность, верность традициям, духовным ценностям народа. Японское кино исследует новые темы, затрагивает болезненные для общества проблемы. Трагедия человеческой разобщенности, индивидуализма показана в фильмах Ё. Мориты, К. Омори, Ю. Итикавы.
90-е годы отмечены созданием научно-популярными фильмами, развитием кинодокументалистики, мультипликации. Появляются японские фильмы - эротика. Из нового поколения режиссеров известность получают Такеси Китано, создающий фильмы необычной стилистики, а также Едзи Мацука и Рю Мураками. Мир мультипликации обогатился работами Хаяо Миядзаки.
Если раньше популярностью пользовались японские исторические фильмы, то сейчас все с нетерпением следят за новинками мультфильмов в стиле анимэ. Трудно найти тинейджера, не увлеченного анимэ, не попавшего под влияние этого фантастического мира. Сейчас настало время телевизионных фильмов. В традиционное кино молодым кинематографистам пробиться сложно. Но желание реализовать себя есть, и оно очень сильное.
Читайте: |
---|
Зеленый парк статуй в городе УбеУбе - довольно неприметный японский город с численностью около 172 тысяч человек, административно включенный в префектур... |
Кимоно![]() Кимоно (в буквальном переводе с яп. «одежда») - традиционный национальный японский костюм, популярный и узнаваемый во ... |
Когда японец вне дома![]() Поведение японцев вне дома отличается от привычного для нас. |
Городская японская квартира![]() В японских городах получили распространение несколько типов квартир: двух-, трех-, четырех - и пятикомнатные; в них-то... |
Wesiba MoriheyДля осуществления своей задачи Уэсиба выбрал боевые искусства и начал заниматься ими с поразительным рвением и упорством. |
Kenji MizoguchiВ 1922-1923 дебютирует как режиссер экранизациями многочисленных японских и зарубежных романов («Туманная гавань» по «Анне Кристи» Юджина О’Нила, «8... |
Архитектура Японии![]() Следы древнейших поселений на японском архипелаге датируются X тысячелетием до нашей эры. |
САМЫЙ КРАСИВЫЙ![]() Обычно «табель о рангах» небоскребов выстраивается с учетом единого показателя — высоты здания. |
Мировое наследие ЯпонииМировое наследие – это собрание различных мест и объектов, которые были отобраны для их защиты и содержания природы... |