Культура и традиции - Культура и традиции
Японское воспитание своеобразно и неповторимо. Ребенок проходит три этапа воспитания:
1 этап: длится до 5 лет, период «вседозволенности». Ребенок чувствует себя королем, ему все можно, никто не делает замечания, и не дай бог не шлепает. Малыша только предостерегают: «опасно», «больно», «грязно».
2 этап: c 5 до 15 лет. Ребенка загоняют в жесткие рамки правил и ограничений, он начинает понимать что правильно и что недопустимо. Все подчиняется четко установленным нормам, нарушить их, значит пойти против коллектива, а для японцев это не приемлемо.
3 этап: после 15 лет. По мнению японцев, человек становится личностью. К нему относятся как к «равному». Считается что он взрослый, который четко знает свои права и обязанности, безукоризненно подчинятся законам.
Японцы утверждают, что поэтапное воспитание детей прививает им умение жить интересами коллектива и общества, позволяет в будущем стать хорошими специалистами и семьянинами.
На родах акушерка отрезает кусочек пуповины и кладет в традиционную деревянную коробочку, с инициалами роженицы и датой рождения ребенка. Это символ неразрывной связи младенца с матерью. В Японии мать главный человек в воспитании ребенка. Отец кормилец семьи, мать хранительница очага. Первый год ребенок неразлучен с женщиной. Японки особым узлом повязывают на спине шарф для ношения младенца, и он не стесняет их движение. По традиции в садик отдают детей после трех лет. Раньше определить ребенка в ясли можно только в особых ситуациях и при наличии справки о необходимости работать более 4-х часов в день.
Японцы одни из первых стали применять метод раннего развития малышей. В 1960г Масару Ибука выпустил книгу «После трех уже поздно», в ней говорится, что в первые три года жизни ребенок поглощает всю информацию, и она формирует мозг в целом.
Основы воспитания японских мальчиков и девочек значительно отличаются. Сын - будущий воин, кормилец семьи. Мальчикам кроме школы полагается посещать дополнительные кружки, секции, занятия. Девочки могут после занятий отдыхать, заниматься домом, гулять с подружками.
Основная черта в японцах - коллективизм. Его прививают детям с ранних лет. Преобладают групповые игры, хоровое пение, совместные походы. Раз в год переформировывается состав группы или класса. Меняется преподаватель и воспитатель. Все это делается для развития в людях социализации и умения жить в обществе.
Читайте: |
---|
Аспекты жизни японии сегодняЯпонские острова – одни из наших ближайших соседей. Всего лишь несколько километров отделяют японский Хоккайдо от нашего... |
КусатсуНа севере Японии в горных районах Гунма расположен скрытый от людских глаз водный рай - Кусатсу. Его можно считать одним... |
Японский аэропорт Саппоро в Нью-ЧитосеПожалуй, одним из самых известных аэропортов Японии является аэропорт Саппоро в Нью-Читосе, который расположен на остров... |
Городская японская квартира![]() В японских городах получили распространение несколько типов квартир: двух-, трех-, четырех - и пятикомнатные; в них-то... |
Император ЯпонииЯпония – страна, имеющая своего монарха - Акихито, 125-го по счету императора страны. Нынешний монарх получил традиционное для всех представителей пра... |
Matsumoto Leiji /Matsumoto Akira/Впервые его работы были опубликованы в 1953 году, когда ему было всего 15 лет. Это была манга Путешествие пчелки [Mitsubachi no Bouken], выигравша... |
Воинские доспехи средневековой Японии![]() На старинных гравюрах, а в наши дни - на экранах кинотеатров и телевизоров - изображаются, как правило, яркие историче... |
Девять местностей![]() Суньцзы сказал: «Стратегия ведения войны такова: существуют рассеивающие местности, ненадежные местности, сые мес... |
Основные принципы дзюдо![]() Кано первым из всех японских мастеров в своем учении начал применять понятие «до», что означает «путь», в то время как... |