Культура и традиции - Искусство Японии
В начале периода Ко (300 н.э. - 600 н.э.), вслед за эпохой Яей. Слово «кофун» означает старая могила, в этот период во многих местах были сделаны курганы, в которых потом нашли различные глиняные фигурки в форме кукол, лошадей и домов. Такие фигурки называются ханива, которые копируют фигурки догу эпохи Дзёмон. Рисунки на фигурках ханива рассматриваются как копия татуировок.
В 622 году нашей эры посланник Китая, сделал множество заметок о Японии, в которых также не забыл упомянуть о татуировках в Дзуйсё. Там он описал практический способ нанесения татуировок женщинам Рюкю. Сейчас острова Рюкю являются частью префектуры Окинава, самая южная часть Японии, тогда же это было независимое государство, находящееся под угрозой захвата Японией или Китаем.
В Дзуйсё рассказывается о том, что между Окинавой и Тайванем существовали торговые отношения, правда никто так и не установил кем кто владел Рюкю. Ученые предполагают, что узор татуировок похож на узор татуировок аборигенов Тайваня, правда, татуировки Окинавы можно отнести и к юго-восточному типу.
Многие сомнения развеялись, когда в Японии появилась первая печатная книга. Это произошло в 712 году, когда была издана Кодзики, в которой описываются два типа татуировок. К первому типу относят знак высокого социального статуса, а второй знак – это знак преступника.
Чуть позже, в Нихонги, который был закончен в 720 году (анналы Японии), описывается случай о том, как японцу по имени Азуми Мураджихамако сделали татуировку в наказание за предательство. Таким образом можно смело утверждать, что татуировку использовали в наказательных целях.
В начале периода Кофун татуировка в Японии была обыденностью, однако вскоре все изменилось.
В период с 600 по 1600 года нашей эры в Японии возникает литература, посвященная татуировке! В кодексе Дзёей, который был издан в 1232 году, преступникам в качестве метки делали татуировку. Некоторые исследователи японского общества считают, что татуировка была знаком изгоев и преступников. Такие люди начинали образовывать группы под названием ета и хинин, что означает нелюди.
Так же можно с уверенностью сказать о том, что татуировки были распространены среди самураев некоторых регионов Японии, то есть татуировка являлась отличительным знаком. «Солдаты носили доспехи с отличительными знаками своего клана, но при ситуации, когда мародеры уносят с поля боя все, отличить погибших воинов одного клана, от таких же воинов другого практически невозможно, как раз для такого отличия и служила татуировка» (Иизава, 1973; 252).
Читайте: |
---|
В чем японцы ходят дома![]() Начну с того, в чем ходят. Ходят в буквальном смысле. |
Японские имена и японские фамилии![]() Современные японские имена состоят из двух частей — фамилии, которая идет первой, и имени, которое идет вторым. |
Японское жилье и традиционный японский дом![]() Около 60% японцев живут в собственных домах. Остальные либо снимают жилплощадь, либо живут в домах, которые им предост... |
Национальный дом японца![]() Статистики утверждают, что многие из типичных японских домиков, в которых обитает большинство населения страны, в знач... |
Issey MiyakeМияке неоднократно был награжден премиями в области дизайна, в 1991 г. получил титул Командора искусств и литературы от правительства Франции, в 199... |
Itiro MidzukiИзвестный японский певец, композитор, актёр и сэйю. |
Историческое значение боевой культуры в японской цивили![]() В самых древних письменных источниках Японии принято было выражать идеальные представления об этическом воспитании кла... |
Храм Риоянци, Киото![]() Слово Риоянци (или Рёандзи ) в переводе с японского языка на русский язык означает Храм Доброго Дракона. |
Движения, специфические для боевых искусств![]() Интервью с Коно Есинори, историком боевых искусств По существу традиционная японская одежда представляет собой прямоу... |