Культура и традиции - Искусство Японии
В начале периода Ко (300 н.э. - 600 н.э.), вслед за эпохой Яей. Слово «кофун» означает старая могила, в этот период во многих местах были сделаны курганы, в которых потом нашли различные глиняные фигурки в форме кукол, лошадей и домов. Такие фигурки называются ханива, которые копируют фигурки догу эпохи Дзёмон. Рисунки на фигурках ханива рассматриваются как копия татуировок.
В 622 году нашей эры посланник Китая, сделал множество заметок о Японии, в которых также не забыл упомянуть о татуировках в Дзуйсё. Там он описал практический способ нанесения татуировок женщинам Рюкю. Сейчас острова Рюкю являются частью префектуры Окинава, самая южная часть Японии, тогда же это было независимое государство, находящееся под угрозой захвата Японией или Китаем.
В Дзуйсё рассказывается о том, что между Окинавой и Тайванем существовали торговые отношения, правда никто так и не установил кем кто владел Рюкю. Ученые предполагают, что узор татуировок похож на узор татуировок аборигенов Тайваня, правда, татуировки Окинавы можно отнести и к юго-восточному типу.
Многие сомнения развеялись, когда в Японии появилась первая печатная книга. Это произошло в 712 году, когда была издана Кодзики, в которой описываются два типа татуировок. К первому типу относят знак высокого социального статуса, а второй знак – это знак преступника.
Чуть позже, в Нихонги, который был закончен в 720 году (анналы Японии), описывается случай о том, как японцу по имени Азуми Мураджихамако сделали татуировку в наказание за предательство. Таким образом можно смело утверждать, что татуировку использовали в наказательных целях.
В начале периода Кофун татуировка в Японии была обыденностью, однако вскоре все изменилось.
В период с 600 по 1600 года нашей эры в Японии возникает литература, посвященная татуировке! В кодексе Дзёей, который был издан в 1232 году, преступникам в качестве метки делали татуировку. Некоторые исследователи японского общества считают, что татуировка была знаком изгоев и преступников. Такие люди начинали образовывать группы под названием ета и хинин, что означает нелюди.
Так же можно с уверенностью сказать о том, что татуировки были распространены среди самураев некоторых регионов Японии, то есть татуировка являлась отличительным знаком. «Солдаты носили доспехи с отличительными знаками своего клана, но при ситуации, когда мародеры уносят с поля боя все, отличить погибших воинов одного клана, от таких же воинов другого практически невозможно, как раз для такого отличия и служила татуировка» (Иизава, 1973; 252).
Читайте: |
---|
Когда японец вне дома![]() Поведение японцев вне дома отличается от привычного для нас. |
Японский аэропорт Саппоро в Нью-ЧитосеПожалуй, одним из самых известных аэропортов Японии является аэропорт Саппоро в Нью-Читосе, который расположен на остров... |
В чем японцы ходят дома![]() Начну с того, в чем ходят. Ходят в буквальном смысле. |
Японцы в повседневной жизни![]() Психологический облик современного японца, как и представителя любой другой общности, определяется особенностями нацио... |
Tsutomu MiyazakiДело в том, что мальчик родился с деформированными руками[1], и как это часто бывает в школах, несчастный ребенок стал изгоем среди других детей. |
Arata IsodzakiМастер современной японской архитектуры. |
Кофукудзи, Нара![]() Кофукудзи является одним из двух главных храмов, принадлежащих буддийской секте Хоссо, которые построены в городе Нара... |
Движения, специфические для боевых искусств![]() Интервью с Коно Есинори, историком боевых искусств По существу традиционная японская одежда представляет собой прямоу... |
Самурайство в период международных войн. Минамото![]() Феодальные междоусобные войны X - XII вв., которые возникли в результате борьбы крупных даймё за власть и территории, ... |