Возникновения японской татуировки

Культура и традиции - Искусство Японии

возникновения японской татуировки

В начале периода Ко (300 н.э. - 600 н.э.), вслед за эпохой Яей. Слово «кофун» означает старая могила, в этот период во многих местах были сделаны курганы, в которых потом нашли различные глиняные фигурки в форме кукол, лошадей и домов. Такие фигурки называются ханива, которые копируют фигурки догу эпохи Дзёмон. Рисунки на фигурках ханива рассматриваются как копия татуировок.

В 622 году нашей эры посланник Китая, сделал множество заметок о Японии, в которых также не забыл упомянуть о татуировках в Дзуйсё. Там он описал практический способ нанесения татуировок женщинам Рюкю. Сейчас острова Рюкю являются частью префектуры Окинава, самая южная часть Японии, тогда же это было независимое государство, находящееся под угрозой захвата Японией или Китаем.

В Дзуйсё рассказывается о том, что между Окинавой и Тайванем существовали торговые отношения, правда никто так и не установил кем кто владел Рюкю. Ученые предполагают, что узор татуировок похож на узор татуировок аборигенов Тайваня, правда, татуировки Окинавы можно отнести и к юго-восточному типу.

Многие сомнения развеялись, когда в Японии появилась первая печатная книга. Это произошло в 712 году, когда была издана Кодзики, в которой описываются два типа татуировок. К первому типу относят знак высокого социального статуса, а второй знак – это знак преступника.

Чуть позже, в Нихонги, который был закончен в 720 году (анналы Японии), описывается случай о том, как японцу по имени Азуми Мураджихамако сделали татуировку в наказание за предательство. Таким образом можно смело утверждать, что татуировку использовали в наказательных целях.

В начале периода Кофун татуировка в Японии была обыденностью, однако вскоре все изменилось.

В период с 600 по 1600 года нашей эры в Японии возникает литература, посвященная татуировке! В кодексе Дзёей, который был издан в 1232 году, преступникам в качестве метки делали татуировку. Некоторые исследователи японского общества считают, что татуировка была знаком изгоев и преступников. Такие люди начинали образовывать группы под названием ета и хинин, что означает нелюди.

Так же можно с уверенностью сказать о том, что татуировки были распространены среди самураев некоторых регионов Японии, то есть татуировка являлась отличительным знаком. «Солдаты носили доспехи с отличительными знаками своего клана, но при ситуации, когда мародеры уносят с поля боя все, отличить погибших воинов одного клана, от таких же воинов другого практически невозможно, как раз для такого отличия и служила татуировка» (Иизава, 1973; 252).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Японии:

Японцы в повседневной жизни

News image

Психологический облик современного японца, как и представителя любой другой общности, определяется особенностями нацио...

Японская кухня и прочие японские блюда

News image

Основой как традиционного, так и современного японского питания является, как известно, рис. Естественно, не всякий ри...

Национальный дом японца

News image

Статистики утверждают, что многие из типичных японских домиков, в которых обитает большинство населения страны, в знач...

Как устроиться на работу в Японии

News image

Япония – островная страна в теплых водах Тихого океана, которую населяют 127 млн. людей: 99% - это японцы. В принципе,...