Железные дороги являются основными транспортными артериями страны наряду с морским транспортом. Сеть суперсовременных скоростных поездов связывает большинство городов страны, а также обслуживает большинство внутренних маршрутов в мегаполисах. Они делятся на поезда дальнего следования и местные линии, которые в свою очередь подразделяются на простые экспрессы, лимитед-экспрессы и обыкновенные электрички, идущие со всеми остановками. Независимо от дальности следования, все японские поезда оборудованы мягкими креслами, автоматами с кофе и прохладительные напитки, обязательно наличие туалета, городского телефона и удобного табло на японском и английском языках.
Для передвижения по железным дорогам удобен проездной билет Japan Rail Pass (действителен только для приезжих с туристической визой, приобретается заранее), предоставляющий возможность неограниченного передвижения на поездах, автобусах и паромах компании Japan Railways , а также на некоторых поездах частных компаний, в течение определенного срока (одной, двух или трех недель). Билет именной, передача его другому лицу запрещена (при проверках необходимо предъявить паспорт, чтобы подтвердить законность приобретения).
Внутригородские железнодорожные линии выделяются цветом, имеют достаточно запутанные маршруты, да и отходят зачастую от одних и тех же платформ, поэтому стоит внимательно изучать справочные стенды (на них также указывается и информация о цене проезда до той или иной станции). Стоимость проезда составляет 120-300 JPY, билеты приобретаются в специальных билетных автоматах на станциях (часты длинные очереди) и сдаются на выходе из поезда на станции назначения. Действуют специальные электронные оранжевые карты стоимостью 1 тыс., 3 тыс., 5 тыс. и 10 тыс. JPY, которые необходимо вставить перед поездкой в специальный автомат и набрать стоимость билета, при этом сумма автоматически списывается с карточки. При переходе с ветки, принадлежащей одной компании, на ветку другой компании, покупается новый билет. Можно доплатить за билет и на станции назначения.
Система автобусных маршрутов чрезвычайно развита и охватывает все города, но обычно чрезвычайно сложна для неподготовленного человека. Большинство автобусных маршрутов работают с 7.00 до 21.00, некоторые автобусы, обслуживающие отдаленные районы, работают с 5.30 до 23.00. На каждой остановке указывается её название, маршрут и его номер, впрочем, зачастую только по-японски. Оплата производится перед выходом из автобуса. В городе поездка стоит около 200 JPY, за пределами города - в зависимости от расстояния. Существует однодневный проездной билет стоимостью около 1200 JPY (600 JPY для детей до 12 лет), который в ряде случаев действителен также и для проезда на метро.
Движение левостороннее, дороги постоянно перегружены, а полиция достаточно строга.
Читайте: |
---|
Зеленый парк статуй в городе УбеУбе - довольно неприметный японский город с численностью около 172 тысяч человек, административно включенный в префектур... |
Когда японец вне дома![]() Поведение японцев вне дома отличается от привычного для нас. |
Японцы в повседневной жизни![]() Психологический облик современного японца, как и представителя любой другой общности, определяется особенностями нацио... |
Японская школа и школьная программа Японии![]() Школа в Японии делится на три ступени: • Начальная школа (1-6 классы) — сёгакко , • Средняя школа (7-9 классы) — т... |
Enoeda KeinosukeВезде, где он преподавал, он оставил впечатление жесткого учителя, практикующего яростные тренировки и спарринги. |
Bo MiaРуководитель каренского сопротивления на территории округа Папун в государстве Карен. |
Буддизм по - японски![]() Буддизм как религия зародился в Древней Индии, от куда он и пришел в Японию, на что потребовалось целая тысяча лет. |
Борьба сумо, как национальный вид спорта![]() Сумо - национальный вид спорта японцев, борьба, одна из древнейших разновидностей спортивного единоборства. |
Храм Риоянци, Киото![]() Слово Риоянци (или Рёандзи ) в переводе с японского языка на русский язык означает Храм Доброго Дракона. |