Около 70% японских старшеклассников больше любят занятия, сфокусированные на учебниках, что является самым высоким показателем среди учащихся четырёх стран мира, опрошенных в ходе одного из недавних исследований.
В ходе опроса, проведённого Японским институтом по проблемам молодёжи и другими объединениями, обнаружилось, что по сравнению с учащимися США, Южной Кореи и Китая, заявившими, что любят уроки, где нужно отвечать перед классом, японские старшеклассники предпочитают занятия, где нужно больше взаимодействовать с учебной литературой. Только около 30% японских учащихся отметили, что любят занятия, где нужно отвечать устно, подчеркивая предпочтение пассивного обучения.
«Лишь очень немногие японские старшеклассники испытывают стремление к свободному обучению», - отметил глава института Тамоцу Сэнгоку (Tamotsu Sengoku). – «Родители тоже не вмешиваются, и существует устойчивая тенденция думать: «А, всё равно». И родители, и дети стали послушными и тихими».
Исследование проводилось с июня по ноябрь 2009 г. в означенных выше четырёх странах, в которых были опрошены 6173 школьника. Около 71,4% японских старшеклассников заявили, что любят «уроки, где могут учиться посредством точных инструкций в учебнике». В Китае так же ответили 64,9% опрошенных школьников, тогда как в Южной Корее и США результаты были куда ниже – 39,6% и 31,2%, соответственно.
В то же время 91,4% китайских школьников заявили, что любят занятия, где большое значение придаётся различным экскурсиям. Таким же образом ответили 88,6% опрошенных американских старшеклассников и 77,7% южнокорейских, тогда как японские учащиеся продемонстрировали наименьшую степень энтузиазма в отношении поездок за пределы школы (64,6%).
Кроме того, 91,6% китайских старшеклассников сообщили, что любят занятия, где должны отвечать вслух. С ними оказались солидарны 73,4% учащихся в США и 52,4% южнокорейских школьников. Японские старшеклассники здесь оказались в самом конце списка: только 33,4% опрошенных школьников сказали, что любят занятия, где должны высказывать своё мнение.
Помимо этого японские школьники пожаловались, что родители слабо интересуются их успеваемостью: согласно результатам опроса, только 38,9% матерей и 19,5% отцов были «чрезвычайно заинтересованы» школьными успехами своих детей.
Читайте: |
---|
КусатсуНа севере Японии в горных районах Гунма расположен скрытый от людских глаз водный рай - Кусатсу. Его можно считать одним... |
Японская школа и школьная программа Японии![]() Школа в Японии делится на три ступени: • Начальная школа (1-6 классы) — сёгакко , • Средняя школа (7-9 классы) — т... |
Аспекты жизни японии сегодняЯпонские острова – одни из наших ближайших соседей. Всего лишь несколько километров отделяют японский Хоккайдо от нашего... |
Городская японская квартира![]() В японских городах получили распространение несколько типов квартир: двух-, трех-, четырех - и пятикомнатные; в них-то... |
Ikuo KamaiamaКамэяма — один из председателей Японского научного общества русской литературы, член Японского научного общества славистов. |
Tadahiro YoshidaОн – дипломированный специалист. В свое время миллиардер окончил Университет Keio University – со степенью бакалавра в области науки и искусства. |
Буси до. Истоки![]() Образование сословия воинов привело к образованию особенного мировоззрения самураев – бусидо, которое представляет соб... |
Буси до. Принципы![]() Главными моральными принципами самураев были верность господину, мужество; правдивость; воздержанность; презрение к ли... |
Буси до. Роль личности. Двойственность принципов![]() Многие принципы бусидо имеют двойственный характер. Например, если самурай, обладающий чувством скромности, вел себя с... |