Культура и традиции - Известные личности
Генеральный директор и президент японской корпорации Nintendo с 2002 года. До этого в 2000-2002 годах занимал пост главы отделения корпоративного планирования Nintendo, а с 1993 по 2000 год был президентом компании по производству видеоигр HAL Laboratory.
Сатору Ивата (Satoru Iwata) родился 6 декабря 1959 года в японском городе Саппоро, столице префектуры Хоккайдо. Его отцом был Хироси Ивата (Hiroshi Iwata): c 1979 по 1995 год он занимал пост мэра города Муроран на Хоккайдо. Мать Сатору звали Акико (Akiko).
Ивата учился в Южной старшей школе Саппоро (Sapporo Minami Koutougakkou) и с юности увлекался вычислительной техникой. Деньги на свой первый программируемый калькулятор он накопил, работая разносчиком газет. В школе Ивата начал учиться программированию и создал дома для своего калькулятора свои первые игры: симуляторы бейсбола, волейбола и стендовой стрельбы, которыми делился с одноклассниками. После окончания школы в 1978 году Ивата поступил в престижный Токийский технологический институт (Tokyo Institute of Technology), где изучал компьютерные науки. Он жил в токийском районе Акихабара, кроме программирования увлекался японским боевым искусством ниндзюцу и еще до окончания института, в 1980 году, был принят на работу внештатным программистом в новую небольшую компанию HAL Laboratory, которая в будущем стала дочерним предприятием Nintendo, занимавшейся разработкой видеоигр. После окончания университета в 1982 году Ивата был принят в штат HAL Laboratory, став пятым по счету сотрудником фирмы (все его сокурсники поступили на работу в более крупные фирмы), и продолжил заниматься компьютерными играми, несмотря на возражения родителей: отец почти 6 месяцев отказывался говорить с Сатору.
В HAL Labarotory Ивата принимал участие в разработке игр для игровых автоматов и консолей производства Nintendo, в том числе Balloon Fight , NES Tournament Open Golf , Kirby и ролевого сериала Earthbound (известный в Японии под названием Mother ). Кроме программирования Ивата занимался и маркетингом продуктов фирмы, и даже помогал убираться и заказывал еду в студию.
В 1992 году, когда HAL Labaratory находилась на грани банкротства, Ивате предложили стать президентом компании. Он согласился, возглавил компанию в 1993 году и смог успешно вывести ее из кризиса чем привлек внимание президента Nintendo, бессменного руководителя компании с 1949 года Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi).
В 2000 году Ивата, оставшись консультантом HAL Laboratory был назначен главой отделения корпоративного планирования Nintendo. На этом посту он координировал запуск на рынок новой игровой консоли GameCube: к концу 2001 года продажи компании, несмотря на конкуренцию с Sony, увеличились на 20 процентов и составили 4,4 миллиарда долларов. В мае 2002 года Ямаути подал в отставку, своим наследником он сделал Ивату: по словам Ямаути, он оставил компанию в надежных руках. Ивата стал первым главой компании, не принадлежавшим к семейному клану Ямаути. Эксперты отмечали, что Ивата занял посты генерального директора и президента Nintendo в 42 года, став во главе корпорации в необычно молодом для Японии возрасте.
На посту главы Nintendo Ивата выбрал новый путь развития для выпускаемых компанией игр: поскольку разработка новых игр и создание для них качественной трехмерной графики зачастую требовали длительного времени и больших капиталовложений, он предпочел создавать более простые игры за меньшее время и деньги, акцентируя внимание на оригинальности и игровом процессе. Он решил сделать игры Nintendo интересными для всех возрастов и обеих полов.
Вместе с главным управляющим директором компании, создателем известных игр Mario и Zelda, Сигэру Миямото, Ивата руководил созданием и продвижением новой игровой приставки Wii; он же впервые представил ее в мае 2005 года на ежегодной выставке E3. При разработке Wii было решено сконцентрироваться не на мощности приставки, а на игровом процессе. Wii сумела обойти по популярности в Японии конкурирующие консоли: Xbox 360 от Microsoft и PlayStation 3 от Sony. Ивате удалось улучшить продажи консолей Нинтендо и в США. В 2008 году Wii опережала по продажам консоли Microsoft и Sony и на международном рынке: за три квартала было продано 34,6 миллиона Wii против 22,5 миллиона Xbox 360 и 16,8 миллиона PlayStation 3. Другой новой продукцией Nintendo стала ручная игровая консоль Nintendo DS, для которой было написано много развивающих игр. В 2008 году Ивата заявлял, что в отличие от Microsoft и Sony его компания хочет сконцентрироваться на играх и не собирается предоставлять пользователям платные онлайн-сервисы и продавать фильмы через интернет.
В августе 2008 года Ивата объявил о том, что Nintendo разрабатывает новую версию игровой приставки - Wii 2.
Читайте: |
---|
Японское жилье и традиционный японский дом![]() Около 60% японцев живут в собственных домах. Остальные либо снимают жилплощадь, либо живут в домах, которые им предост... |
Японцы в повседневной жизни![]() Психологический облик современного японца, как и представителя любой другой общности, определяется особенностями нацио... |
Якудза - японская мафия![]() В любой развитой стране есть не только законопослушные граждане. |
Кимоно![]() Кимоно (в буквальном переводе с яп. «одежда») - традиционный национальный японский костюм, популярный и узнаваемый во ... |
LoudnessСамая известная в мире японская металлическая команда Loudness добилась популярности в основном благодаря мастерской игре своего лидера, гитариста... |
Akio MoritaАкио Морита, последние пять лет занимавший должность с необычным названием основатель компании Sony Corp., скончался 3 октября в возрасте 78 лет. |
Бодзюцу![]() Одним из самых популярных и эффективных оружием самообороны и нападения, дошедшим до наших времен, является оружие дер... |
Японские религии основные течения![]() В современной Японии в основном распространены две основных религии: синтоизм и буддизм. |
Здания![]() Замок обычно содержал трех – пяти этажное здание, известное как tenshukaku, и оно может быть связано со многими меньши... |